Удивительно, как отличается позиционирование переименованных кроссоверов Chery в Италии от привычного нам образа «народного» бренда. На итальянском сайте бренда Sportequipe модельный ряд, состоящий из слегка перелицованных кроссоверов Tiggo 4 Pro, Tiggo 7 Pro, Tiggo 8 и Tiggo 8 Pro Max, описывают как «линейку внедорожников, идеально подходящих для тех, кто увлекается гольфом, катанием на горных лыжах, парусным спортом, а также для тех, кто любит путешествовать». В чем же принципиальные отличия от Chery для российского рынка?
Младшей моделью в линейке кроссоверов, которые у нас известны под брендом Chery, стала Sportequipe 5. Несмотря на декор в стиле старших моделей, в автомобиле безошибочно узнается Chery Tiggo 4 Pro — его выдает и характерный каркас кузова, и линия остекления, и знакомая задняя оптика (правда, фары спереди заменены на блоки от более крупной модели Tiggo 8).
Архитектура передней панели салона Sportequipe 5 идентична оформлению интерьера хорошо известной у нас обновленной модели с приставкой Pro. В Италии на выбор предложены два варианта турбомотора 1.5: классический бензиновый, а также его битопливная разновидность, работающая на бензине и метане. Вне зависимости от типа двигателя в паре с ним работает вариатор, привод — только на переднюю ось.
Цены на бензиновую модель стартуют с 36 тысяч евро (3 млн 560 тысяч рублей по текущему курсу), а за газовый Sportequipe 5 придется отдать уже как минимум 38 тысяч евро, то есть около 3 млн 750 тысяч рублей. И это за младшую модель, которая в России в схожей версии стоит от 2 млн 460 тысяч рублей!
Дальше, как водится, больше. Sportequipe 6 — это альтер-эго кроссовера Chery Tiggo 7 Pro, но со светодиодными фарами от Tiggo 8. Любопытная унификация: внешне автомобили Sportequipe больше похожи на флагманскую модель (как минимум спереди), а вот в салонах все наоборот — старая передняя панель от дорестайлинговой модели Tiggo 7 Pro в интерьере Sportequipe 6 почти такая же, как у Chery Tiggo 4 Pro.
По технике тоже все знакомо: вариатор, безальтернативный передний привод и турбомоторы 1.5 в бензиновой и битопливной ипостасях по ценам от 38 тысяч и от 40 тысяч евро (3 млн 750 тысяч и 3 млн 950 тысяч рублей по текущему курсу) соответственно. Доплата за старшую модель составляет всего две тысячи евро, но и отличий от нее у «пятой» модели, по сути, не так уж и много. Для сравнения: в России за дорестайлинговый Tiggo 7 Pro просят от 2 млн 570 тысяч рублей.
Следом идет Sportequipe 7, он же Chery Tiggo 8 — да, еще тот Tiggo 8, который дебютировал на российском рынке в начале 2020 года до всех последующих модернизаций. Дореформенный Tiggo 8 с тремя рядами сидений можно опознать не только по старой архитектуре передней панели салона с раздельными экранами медиасистемы и приборки (внешне она тоже напоминает более бюджетные модели Sportequipe), но и по дизайну кормы с бампером и фонарями прежнего образца.
Исходный кроссовер Chery Tiggo 8, специально для рынка Италии превращенный в Sportequipe 7, является носителем оригинального дизайна передней части кузова с этими фарами и квартетами светодиодных лампочек в бампере, которые достались моделям с номерами 5 и 6: «рисовали» их именно под него. Так дизайнеры решили разработать собственный корпоративный стиль, который российской линейке кроссоверов Chery в итоге не достался. В паре с турбомотором 1.5 тут работает уже не вариатор, а роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями.
По части ценообразования изменений нет: еще плюс две тысячи евро, то есть 40 тысяч евро за бензиновую версию (3 млн 950 тысяч рублей) и 42 тысячи евро (4 млн 150 тысяч рублей) за газовую модель. Хотя в России аналогичный Chery Tiggo 8 с бензиновым турбомотором 1.5 и роботизированной трансмиссией продают за 2 млн 970 тысяч рублей.
На вершине итальянской гаммы расположился флагманский Sportequipe 8, который отличается от других моделей и внешне, и внутри. Его опознать проще всего — это Chery Tiggo 8 Pro e+, подзаряжаемый гибрид, который в этом году вышел и на российский рынок. В основе гибридной силовой установки вновь лежит турбочетверка 1.5, но компанию ей составили два электромотора. И они мощнее, чем у российской версии: совокупная мощность системы составляет не 235 л.с., как у модели для нашего рынка, а солидные 317 л.с.! Хотя не исключено, что такая разница связана с методикой подсчета — в Китае компания Chery заявляла для гибрида пиковую мощность 326 л.с.
Гибридная система может работать как в последовательном, так и в параллельном режиме — правда, полного привода у такого кроссовера все равно нет, как и у известной на нашем рынке модели Tiggo 8 Pro e+. Стартовая цена флагманского гибрида в Италии составляет 49900 евро, то есть около 4 млн 920 тысяч рублей по текущему курсу. Полгода назад в России за гибрид с приставкой Pro e+ просили 4,8 млн рублей, а переименованный и обновленный Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid нынче оценивают уже в 4 млн 850 тысяч рублей.