НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Dongfeng Aeolus Shine Max: тест-драйв китайского бизнес-седана

12 декабря 2023 15:40
Разбираемся, способен ли новичок тягаться с корифеями рынка

Toyota Camry, Kia K5, Hyundai Sonata по-прежнему правят бал в сегменте бизнес-седанов, несмотря на то, что эти модели уже невозможно официально приобрести в нашей стране. Старички еще держатся, бережно охраняемые владельцами — чиновниками, руководителями среднего звена и таксистами. Но и их век не вечен. Поэтому уже сейчас китайцы начинают пробовать свои силы в этом востребованном сегменте, чтобы со временем занять эту прибыльную нишу.

Сначала на российский рынок вышел Chery Arizzo 8, а теперь компанию ему составил и Dongfeng Aeolus Shine Max. Идейно (и даже технически) эти автомобили оказались очень похожи. Как будет завоевывает российского покупателя новый бизнес-седан от Dongfeng?

На нашем рынке марка Dongfeng известна уже довольно давно. Правда за все годы ее присутствия в нашей стране она никогда не выбивалась в лидеры продаж. Причина тому — не самые востребованные модели в линейке. Сейчас дистрибуцией занимается компания «Моторинвест», которая продает также автомобили Evolute и Voyah. Изменит ли это положение?

У нового бизнес-седана довольно длинное и мудреное название Dongfeng Aeolus Shine Max. Ох, непростая скороговорочка. Приставка Aeolus в имени указывает на целое семейство автомобилей. В родном для марки Китае в него входят как седаны, так и кроссоверы. У себя на родине седан Aeolus Shine Max известен как Aeolus Yixuan Max. Впервые его представили два года назад. Логотип Dongfeng символизирует двух ласточек. А название марки складывается из двух иероглифов, которые переводятся как Восток и ветер.

Дизайн Dongfeng Aeolus Shine Max

На выбор покупателям доступны четыре цвета кузова: три из них — металлик и один — белый перламутр. Самый необычный — темно-синий, почти черный с изумрудным оттенком. Во время тест-драйва нового Dongfeng Aeolus Shine Max мы долго спорили, какой оттенок все же преобладает в этой краске и так не пришли к единодушному мнению.

Источник: Dongfeng

Оптика — полностью светодиодная. При этом сами китайцы называют фары матричными, хотя это не так. Но светят они от этого не хуже. На неосвещенной загородной трассе проблем с видимостью точно не будет. Заднюю же часть украшает яркая светодиодная полоса.

Интерьер китайского седана не предлагает слишком смелых решений. И это, пожалуй, хорошая новость, ведь строгий лаконичный стиль в сегменте бизнес-седанов — это скорее благо. При взгляде сзади внимание на себя обращает обилие различных надписей на корме. Перемудрили! Похоже, особой популярностью в сервисных центрах марки станет пользоваться услуга по удалению с кузова названия модели и других обозначений, коих тут немало.

Материалы отделки — простые, но качественные. Дополнительный плюсик в копилку новинки — приятные сочетания цветов, которые поддерживают статус автомобиля. Лишних украшательств в интерьере нет. И это хорошо. Центральный 10,25-дюймовый экран мультимедийной системы лаконично вписан в интерьер и немного развернут в сторону водителя. Блок климат-контроля находится прямо над ним. А вот к нему придется привыкать. Дефлекторы невозможно отрегулировать механически. Для управления потоками воздуха придется пользоваться меню на экране. Плавающие потоки можно направить так, чтобы они дули на водителя и пассажира или мимо них. Машина предлагает выбрать варианты: «дуть на людей» или «дуть мимо людей». Да, у русификации меню на первых автомобилях есть недочеты, но их обещают исправить в ближайшее время. К слову, сам климат-контроль однозонный. У пассажиров второго ряда есть отдельный воздуховод.

С подключением мобильного телефона пока что тоже есть проблемы. Для этого предусмотрен лишь CarbitLink. В «Моторинвесте» обещают, что Apple CarPlay появится немного позже. А вот будет ли доступен Android Auto — пока что большой вопрос.

Насколько комфортен Dongfeng Aeolus Shine Max?

Вопреки жанру все внимание в китайском седане сосредоточено вокруг водителя, а не пассажира. Судите сами — у водительского кресла предусмотрены поясничный подпор, функция массажа, вентиляции и обогрева. Есть и функция памяти положения сиденья — при открывании двери оно немного отъезжает назад, чтобы облегчить посадку в автомобиль. У переднего пассажира такого разнообразия не предусмотрено. В его доступе есть только обогрев сиденья.

А что же пассажиры второго ряда? Спинка кресла не регулируется по углу наклона, обогревов нет. Но мы этого и не ожидали увидеть в автомобиле этого ценового сегмента. Зато сами сиденья во втором ряду удобные и просторные. Места над головой и для ног — более чем достаточно. Есть удобный откидной подлокотник с подстаканниками и ниши для мобильных телефонов.

Объем багажника — 428 л. Показатель не феноменальный, но места для стандартного набора багажа вполне достаточно. Спинка второго ряда складывается только целиком. Таким образом полезная погрузочная длина увеличивается до 190 см, а объем — до 839 л.

Шумоизоляция — ровно такая, как ожидаешь от автомобиля такого класса. Посторонние звуки проникают в салон лишь на высоких скоростях и на плохих дорогах. Причем самое слабое место — днище. Именно отсюда доносится больше всего шумов, особенно это будет заметно пассажирам второго ряда. На скорости расслышать, о чем говорят люди спереди, может стать выполнимой задачей лишь для людей с идеальным слухом.

А как едет Dongfeng Aeolus Shine Max?

Китайский бизнес-седан построен на платформе компании Stellantis, которую он делит с Citroen С3 и С4, Opel Mokka и Jeep Avenger. Под капотом — безальтернативный турбированный двигатель объемом 1,5 л, который выдает 190 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Коробка передач — семиступенчатый роботизированный Getrag с двумя сцеплениями. К слову, точно такой же, как у Chery Arrizo 8.

Источник: Dongfeng

Управляемость в городе и на трассе — ближе к корейским конкурентам, нежели к немецким. Подвеска настроена с прицелом на комфорт, нежели на динамику и точность. Но в большинстве режимов движения у водителя и пассажиров вряд ли возникнут какие-либо жалобы на плавность хода.

Что еще необычного предлагает Dongfeng Aeolus Shine Max?

Например, двухсекционную панорамную крышу с датчиком дождя — люк закрывается автоматически, как только на него попадают первые капли. Закрыть крышу можно и с пульта, подержав кнопку на брелке.

Источник: Dongfeng

Комфорт обеспечивают бесключевой доступ, система автоматического отпирания замков, беспроводная зарядка. А еще здесь есть центральный бокс с функциями подогрева и охлаждения.

За безопасность отвечают пять камер, пять радаров и 12 УЗ-датчиков. На левой стойке есть «глаз», который неустанно следит за усталостью водителя. Правда, делает он это излишне внимательно. Стоит ненадолго отвести взгляд от дороги, как система начинает панически привлекать к себе внимание и требовать не отвлекаться ни на секунду. В списке оборудования, обеспечивающего безопасность, также значатся адаптивный круиз, система предупреждения о столкновении, мониторинг слепых зон, система кругового обзора, система экстренного торможения, система удержания в полосе и многое другое.

Источник: Dongfeng

А теперь отвечаем на главный вопрос: Dongfeng Aeolus Shine Max? Автомобиль можно приобрести за 2 990 000 рублей. Комплектация предусмотрена всего одна. Выбрать можно только цвет салона. Бежевый предусмотрен по умолчанию, а вот за черную отделку придется доплатить 50 000 рублей.

Ниже приведены оценки Dongfeng Aeolus Shine Max для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Dongfeng Aeolus Shine MaxАнна Левина
Динамика
Разгон8
Управляемость7
Тормоза8
Комфорт
Посадка за рулем7
Простор салона7
Шумоизоляция6
Плавность хода7
Багажник7
Технологии
Электронные ассистенты6
Камеры7
Мультимедиа8
Оснащение8
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале7


Итоговый рейтинг94

76,67