Это происходит при подключении к несертифицированному диагностическому оборудованию, рассказали «Известиям» источники в крупных дилерских центрах и станциях техобслуживания. Проблема коснулась таких марок, как BMW, Mercedes и Renault.
«Новые машины при обслуживании в несертифицированных сервисах превращаются в “кирпич” и стоят “мертвым колом” в гаражах. К нам обращаются такие пострадавшие», — рассказал «Известиям» источник в одном из крупных дилерских центров. С начала 2022 года многие автомобильные концерны стали отключать диагностическое оборудование и программное обеспечение из-за санкций, напомнил собеседник. Компания BMW была одной из последних, которая пошла на такой шаг. Производитель не мог игнорировать новый пакет санкций.
«Из-за этого в том числе автомобили этой марки не импортируются, их в буквальном смысле привозят “барыги”, — подчеркнул представитель одного из дилерских центров. Когда диагностическое оборудование подключается к автомобилю, они начинают обмениваться кодами. Если информация совпадает, то начинается анализ машины, если нет — она блокируется. В «гаражных» сервисах нет такого сертифицированного оборудования. Без него не получится установить даже тормозные колодки«, — подчеркнул собеседник “Известий”.
Случаи блокировки автомобилей, привезенных параллельным импортом, подтвердил источник в крупной сети СТО. По его словам, европейские концерны давно рассматривали идею внедрения в свои машины региональных ограничений и других способов защиты.