НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Обзор «Москвич 6»: первый настоящий тест-драйв

20 ноября 2023 11:00
Мы проехали несколько сотен километров на новом «Москвиче 6». Можно брать или лучше подождать?

«Яркий динамичный седан» — таким слоганом на официальном сайте «Москвича» встречает страница, посвященная модели «6». Однако технически это лифтбек — у него подъемная задняя дверь. Вот и в свидетельстве о регистрации написано: «Легковой комби (хэтчбек)» — прямо как у «Москвича-2141», наследником которого можно считать новую «шестерку». Но тест-драйв «Москвича 6» показал, что народную любовь ему еще предстоит заслужить.

«Москвич 6» — что это за автомобиль

Немного о родословной. Технологическим партнером Московского завода является «КАМАЗ», который работает с китайцами из JAC по грузовой теме, поэтому логичным шагом стало расширение сотрудничества и в легковом сегменте. Основой «Москвичу 6» послужил обновленный в этом году лифтбек JAC A5 Plus. И с точки зрения дизайна это оказался неплохой выбор.

Фото «Москвич 6»

Палитра цветов включает в себя не только нейтральные серый, белый или черный, но и яркие оттенки – красный и синий

В первую очередь в глаза бросается эффектная оптика, особенно хороши задние фонари с объемной «графикой» во всю ширину кузова. А в темное время суток радует хороший свет — за это ответственны 142 светодиода и 5 линз в каждой фаре. Уже в стандартную комплектацию входят 17-дюймовые двухцветные колеса.

Салон удобен, качественно собран. Хороша и обзорность, маневрировать в плотном потоке легко. А вот аудиосистема расстроила: играет слишком глухо
Источник: Москвич

Внутри тоже все нарядно — 10-дюймовый планшет по центру панели радует моментальным подключением смартфонов через Android Auto или Apple CarPlay и качественной картинкой с камер кругового обзора. Салон отделан кожей и вставками из искусственной замши, в крыше есть люк, а перед водителем — дисплей вместо обычного приборного щитка.

Хорошо организовано пространство для размещения мелких вещей: в «двухэтажном» тоннеле есть удобно расположенные подстаканники, а всего в салоне есть четыре USB-розетки, так что можно заряжать сразу несколько устройств. Плюс отдельный разъем возле зеркала для подключения видеорегистратора. Для комфорта задних пассажиров есть откидной подлокотник и дефлекторы системы вентиляции. Да и сидеть там удобно — места хватает, что для головы, что для ног.

Но дальше вылезают «косяки». У приборного щитка есть три темы оформления, но ни один из них не подразумевает классических циферблатов, при подключенном смартфоне на главном экране не всплывает меню климат-контроля — есть отдельные ползунки для регулировки температуры и скорости вентилятора, но узнать точные значения можно только если выйти из навигации и специально пойти в нужный раздел. А сам «климат» работает через пень-колоду — внутри то холодно (нужно ставить минимум от 24 градусов), то вдруг начинают потеть стекла.

А еще у «Москвича 6» нет регулировки руля по вылету, но, справедливости ради, надо отметить, что посадке это не сильно вредит — высокий водитель скорее упрется головой в крышу, чем не дотянется до «баранки».

Как едет «Москвич 6»?

Для «шестерки» заготовлено два силовых агрегата. Базовый — это турбомотор объемом 1,5 литра и мощностью 136 л.с. Блок цилиндров — из алюминия (со стальными гильзами), обычный распределенный впрыск и вариатор в качестве трансмиссии. Собственно, эта связка уже давно известна по модели JAC J7.

Расход топлива за время теста не превысил 10 л/100 км, причем «Москвич» официально не заявляет о возможности использования бензина «Аи-92», мотивируя это тем, что большинство клиентов все равно заливают «95-й». Объем топливного бака — 55 литров
Источник: Москвич

А на тест-драйве были только флагманские модификации «Москвича 6», где под капотом тоже «полторашка», но уже другая — с чугунным блоком, непосредственным впрыском, двумя фазорегуляторами (на впускном и выпускном распредвалах) и в паре с шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями. 174 «лошади» в графе «мощность», 280 Нм крутящего момента и 7,8 секунды разгона до сотни намекают на увлекательное управление.

«Москвич 6» — машина крупная, длина составляет 4770 мм, колесная база — 2760 мм
Источник: Москвич

Но электроника не любит резких стартов и бережет сцепления от перегрева, поэтому с места «Москвич 6» срывается с небольшой задержкой, однако дальше набирает скорость резво, так что паспортная максималка (210 км/ч) не кажется недостижимым показателем — спасибо хорошему коэффициенту аэродинамического сопротивления (0.26). Однако при интенсивных обгонах нужно учитывать задержку на переключения вниз — сначала растут обороты, потом с небольшим толчком включается пониженная передача. А на высших ступенях мотор крутится всего до 4500 об/мин. 

И, несмотря на схожие габариты, «Москвич» далек от повадок лифтбека Changan Uni-V, который удивил нас летом своей динамикой и, главное, управляемостью. В поворотах «Москвич» едет надежно, но без азарта, причем дело не в строгой ESP, которая вмешивается в процесс еще до начала любых скольжений (ее-то можно полностью отключить!), а в самих настройках шасси — выбрав сцепные свойства шин он просто скользит наружу передними колесами, практически не реагируя на сброс газа.

Хотя рулевое управление на удивление информативное (китайцы не умеют настраивать только кроссоверы?) даже на зимних шинах, не вызвали нареканий и тормоза. Да, в городе они слишком «чуткие», к чему надо привыкнуть, но предельные возможности хороши, колодки не перегреваются после пары интенсивных замедлений.

Комфортен ли «Москвич 6»?

Здесь уже все не настолько хорошо. Да, «Москвич 6» создан на основе модернизированного JAC A5 Plus, поэтому он не такой «дубовый», как предыдущая версия. Подвеска лучше отрабатывает и мелкие неровности, и крупные ямы, но хотелось бы плавность хода получше, учитывая, что задняя подвеска тут многорычажная. Главное — внимательно следить за покрытием, потому что клиренс тут совсем невелик. Заявлено 140 мм, но на грунтовках постоянно чиркаешь пластиковыми щитками (они висят ниже) в безобидных местах.

Но шумоизоляция слабая — особенно громко слышно шины на абразивном асфальте, а на высокой скорости присоединяется свист ветра. В кроссовере «Москвич 3» внутри заметно тише…

А еще «Москвич 6» обделен «теплыми опциями» — нет подогрева руля, заднего дивана и лобового стекла, только у передних кресел. Да и в целом адаптацию к нашим условиям пока не проводили. Но ресурсы у завода есть — экс-команда российского представительства Renault частично осталась в «Москвиче», а мы помним, что им по силам сделать машину, которая справится со всеми реалиями нашего климата (взять хотя бы «Аркану»). Так что все будет зависеть от объема продаж, который напрямую влияет на интерес китайцев к дальнейшим доработкам.

«Москвич 6»: цена и комплектации

Пока объявлены цены на три версии. Базовая «Комфорт» со 136-сильным двигателем и вариатором без учета возможной выгоды за покупку в кредит и trade-in стоит 2 636 000 рублей и больше рассчитана на корпоративных клиентов, такси и каршеринг, а также госзакупки. На 200 тысяч дороже обойдется богатая комплектация «Бизнес» с тем же мотором. А флагманский «Москвич 6», который мы тестировали, почти подпирает планку 3 миллиона — 2 976 000 рублей. Они адресованы молодым людям, которые не хотят ездить на скучном кроссовере.

Широкая дилерская сеть – одно из преимуществ «Москвича». Реализацией и обслуживанием занимаются 82 центра в 51 регионе России
Источник: Москвич

И, конечно, это дорого для машины российского производства — тот же Changan Uni-V в топ-комплектации стоит сейчас 2 929 900 рублей, хотя импортируется из Китая.  Но на «Москвиче» уже скоро начнется полноценное производство кроссоверов «Москвич 3» со сваркой и окраской кузовов, то же самое в дальнейшем случится и с лифтбеком «Москвич 6». И, возможно, это даст повод для снижения цен. Или, хотя бы, для улучшения самого автомобиля за счет внесения изменений по заказу российских специалистов. Кстати, в следующем году ожидается еще одна версия «Москвича 6». Будет ли у нее меньше недостатков?