Понятно, что все эти меры предосторожности хорошо известны, но путь от знания к действию бывает долог. В то же время любая осознанная мысль, повторённая много раз, превращается в программу. Поэтому Госавтоинспекция в очередной раз предупреждает...
Сбросьте скорость
Зимой пункт 10.1 ПДД следует чтить с особым тщанием. Правила предписывают водителю выбирать скоростной режим в пределах установленного ограничения, но с учётом реальных дорожных условий.
А условия меняются на ходу. Только что ехали по покрытию, присыпанному гранитной крошкой, и вдруг под колёсами густо посоленная снежная каша. Или скользкая слякотная плёнка. Или чёрный лёд.
Оценить качество дорожного покрытия на глаз в условиях плохой видимости почти невозможно. Да и не нужно. Просто помните, что коэффициент сцепления шин с дорожным покрытием — величина крайне нестабильная зимой: он варьируется в диапазоне от 0,5 до 0,05. И это прямое показание к тому, чтобы уменьшить разрешённую скорость на треть.
Увеличьте дистанцию
Грамотный выбор дистанции также зависит от состояния дорожного покрытия, а ещё от качества и типа зимней резины и, конечно, водительского опыта. Но в любом случае её следует увеличить минимум в 1,5 раза.
И следите за боковым интервалом. В сложных дорожных условиях лучше двигаться в шахматном порядке. Такое построение обеспечивает водителям время и пространство для экстренного манёвра.
Сверните манёвры
Все манёвры на зимней дороге следует свести к минимуму. Даже в пределах своей полосы. Едем аккуратно, подстраховываясь перед каждым перестроением. Рулим плавно: оптимальный угол работы — в пределах 30°.
От обгона лучше вовсе отказаться. Даже там, где он разрешён. Как отмечают специалисты по безопасности дорожного движения, именно так и случается большинство ДТП, связанных с выездом на полосу встречного движения.
«Зимой такие происшествия регистрируются чаще. Хотя бы потому, что в условиях ограниченной видимости труднее правильно определить расстояние до встречного транспорта. Бывает, что водители выезжают на полосу встречного движения случайно, потому что разметка занесена снегом и они движутся вслепую.
Чтобы этого не случилось, держитесь строго в пределах своей полосы с некоторым запасом от мысленно проведённой осевой линии», — объясняет старший инспектор по особым поручениям ГУОБДД МВД России полковник полиции Антон Белан.
Соблюдайте чистоту
Не ленитесь очищать машину от снега. Во время движения набегающий поток воздуха может сорвать снежный пласт с крыши или багажника, и он попадёт на лобовое стекло сзади идущего автомобиля. А это не просто невежливо, но и опасно.
Что при этом ощущает водитель, поймёте, когда снег с вашего капота угодит в ваше же лобовое. Как рассказывают в Госавтоинспекции, водители при разборе ДТП, описывая этот момент, употребляют слово «неожиданно». Хотя ситуация вполне прогнозируемая.
Другой типичный зимний сюжет — ДТП из-за грязных стоп-сигналов. Тот, кто ехал сзади, не успел вовремя отреагировать на торможение, и к грязным стоп-сигналам прибавились вмятина на багажнике и покорёженный задний бампер. Это благополучный финал. Бывает и хуже.
Да, и не кляните зиму — она ни в чём не виновата. Просто у неё свои правила, и их надо соблюдать. Так же, как соблюдаем ПДД.
Алена Александрова