По дизайну новый Duster следует линии, заложенной концептом Bigster (такая модель в серийном виде появится позже и встанет на ступень выше «Дастера»). Идею с Y-образными линиями в фарах решили довести до предела. Намек на это есть и в «нашем» «Дастере», выпускавшемся до 2022 года. За рубежом такая машина впоследствии получила обновление, и вот что получилось. Подобные машины теперь по чуть-чуть возят в РФ через параллельный импорт. И вот теперь мы видим новый фирменный стиль марки Dacia, теперь уже в серийном «Дастере», который готовится к премьере.
Если предыдущие «Дастеры» базировались на платформе прежних «Логанов» (и, значит, корнями уходили в середину «нулевых» годов), то отныне модель переехала на модульную платформу CMF-B альянса Renault-Nissan-Mitsubishi. Это позволило многое изменить в машине.
Новинка длиннее и, судя по всему, шире. Это особенно актуально в зоне салона, поскольку знакомый нам Duster имеет специфические формы кузова: широко расставленные колеса и узковатую часть в районе дверей.
Еще характерное новшество (помимо большой надписи «Duster» на решетке радиатора): крупные пластиковые накладки на передних дверях, имитирующие то ли вывод воздуха из колесной арки, то ли мини-шноркель. Они явно декоративные. Аналогичная (тоже нефункциональная) деталь есть и у «нашего» «Дастера», но там она размещена на крыле и имеет меньшие размеры. Кстати, подобный путь прошли «Рэйндж Роверы»: сначала псевдожабры были на крыле, а в новом поколении переехали на двери.
Также можно обратить внимание на замаскированные ручки задних дверей.
По технике пока известно мало. Есть слухи, что машина в топовой версии получит более мощный мотор, чем когда бы то ни было. Речь про некий высокофорсированный турбодвигатель, который при объеме 1,3 л развивает целых 170 л.с. Конечно, сохранятся и версии попроще. В базе ожидается 1.0 турбо на 120 л.с., а на ступень выше встанет 1.2 турбо мощностью 140 л.с.
Все детали мы узнаем уже скоро: премьера Duster нового поколения состоится в Португалии 29 ноября.