Все новинки китайского автопрома перед выходом на местный рынок получают одобрение Министерства промышленности и информационных технологий страны. При этом в ходе омологации моделей их изображения публикуются на сайте ведомства.
Нередко это происходит до того, как машину представят широкой публике официально. Так получилось и с первым минивэном Volvo, официально анонсированным пару месяцев назад.
Фотографии «живой» машины подтверждают догадки о том, что новый Volvo EM90 является, по сути, перелицованным китайским вэном Zeekr 009. На это намекают схожие стойки крыши, вид и расположение дверных ручек, боковых зеркал и камер на передних крыльях.
Тем не менее, электрический минивэн под шведским брендом получил видоизмененную переднюю часть в духе моделей Volvo. В частности большую блестящую фальшрадиаторную решетку Zeekr дизайнеры заменили панелью в цвет кузова с небольшим количеством вырезов. Возможно она оснащена подсветкой.
Корма у EM90 также отличается от «донора» и больше соответствует автомобилям из линейки Volvo. Однако при этом шведская новинка выглядит не лучше модели Zeekr.
По данным Министерства промышленности и информационных технологий КНР габариты первого минивэна Volvo составляют: 5206×2024х1859 мм. Колесная база — 3205 мм, такая же, как у Zeekr 009.
Новинка будет доступна с 18- и 19-дюймовыми колесами. Масса шестиместного варианта вэна составит 2763 кг. На сайте ведомства говорится только о заднеприводном варианте модели с 272-сильным электромотором.
Впрочем, у «донора» Zeekr 009 есть и более мощные полноприводные варианты, а также люксовое исполнение с салоном, выполненным по формуле 2+2. Но получит ли такие версии новый шведский минивэн, станет ясно после его официального дебюта в Китае, приуроченного к старту продаж 12 ноября.