НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Changan CS55 Plus — китайский кроссовер не хуже корейских

26 октября 2023 12:12
Очередной Changan на нашем тесте снова смог удивить редакцию. Что хорошего мы нашли в китайском кроссовере?

Кроссовер CS55 в модельном ряду компании Changan появился в 2017 году, но уже в 2021-м представили CS55 Plus второго поколения! Мы поездили на машине и пришли к выводу, что не зря китайцы затеяли такое быстрое обновление.

Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru

Признаюсь, я скептически относился к очередному кроссоверу марки Changan на нашем тест-драйве, вспоминая все предыдущие «паркетники» родом из Чунцина, на которых ездила редакция Авто Mail.ru — не слишком впечатлил даже большой Changan Uni-K. Что уж говорить о более ранних моделях — CS35 и CS75, которые запоминались только россыпью пафосных шильдиков по кузову и множеством странных решений и недоработок.

Источник: Авто Mail

И вот — очередной CS, на этот раз «55-й» с приставкой Plus. И снова хочется ткнуть пальцем в красные молдинги на дверях, бутафорскую решетку на переднем крыле или в двойной вертикальный стоп-сигнал и спросить: «А зачем?» CS55 Plus — это же не купеобразный Uni-K с грозной парой выхлопных двустволок огромного диаметра, а кроссовер, который продается в России под слоганом «Симфония технологий».

Впрочем, если выбрать машину красного цвета, то все это уже не будет так бросаться в глаза. Да и вставки на креслах и дверных панелях будут уместными, хотя поначалу это «буйное» сочетание слегка напрягает. Но проходит пара минут, и появляется ощущение, что этот интерьер создавали китайцы, которые действительно не впервые видят автомобиль!

Changan CS55 Plus – одноклассник таких моделей как Volkswagen Tiguan, Mazda CX-5 и Kia Sportage. Длина составляет 4515 мм, ширина – 1865 мм, колесная база – 2656 мм
Источник: Авто Mail

В CS55 Plus — удобная посадка за рулем, минимум глянцевых панелей, а классный блок кнопок под центральным дисплеем, напоминающий о японских видеомагнитофонах, и вовсе можно считать главной «фишкой» интерьера. Хорошо организован «двухэтажный» центральный тоннель: удачно расположена ниша беспроводной зарядки, пара разновеликих подстаканников, рядом с которыми — рукоятка переключения режимов движения.

Главная претензия по эргономике — приборный щиток, который частично перекрывается небольшим рулем. Все это мы уже видели в лифтбэке Changan Uni-V, и упомянут он не случайно — тут общая техническая база. Значит, под капотом — та же турбированная «полторашка» мощностью 181 л.с. (максимальный крутящий момент — 280 Нм) и 7-ступенчатый робот с двумя сцеплениями.

В интерьерe CS55 Plus – множество отделений для мелких вещей, смартфонов, есть несколько USB-зарядок (и ниша с беспроводной), по материалам отделки и качеству сборки все тоже соответствует этому классу. Интересно, что поставщиком акустики на этот раз выбран Pioneer, но на качестве звука это не сказалось – без явных провалов, но и не «вау». Обычный средний уровень
Источник: Авто Mail

Changan Uni-V летом удивил своей неожиданной прытью, уложившись в 7,4 секунды до сотни, но, разумеется, более тяжелый (1535 кг) и высокий кроссовер оказался медленнее — при старте «с двух педалей» он показал 9,3 секунды до 100 км/ч, а при обычном разгоне чуть вывалился за 10. И это — вполне на уровне одноклассников с моторами подобной мощности.

Хочется похвалить настройщиков трансмиссии — в пробках сведены к минимуму рывки, типичные для роботизированных коробок, а три режима работы силового агрегата (Eco, Normal и Sport) действительно сделаны не для галочки. Впрочем, все это мы уже видели и у Uni-V. А вот плавность хода и шумоизоляция тут явно лучше, чем у лифтбэка — приятно, что даже на 19-дюймовых колесах Changan CS55 Plus не превратился в «табуретку» и на типичных московских неровностях — люках, заплатках и стыках — в нем не прыгаешь до потолка.

Changan CS55 Plus чуть прожорливее, чем низкий лифтбэк Uni-V, но тоже не отличается большим расходом топлива – в городе спокойно можно укладываться в 9 л/100 км. Кстати, по инструкции его можно заправлять бензином «Аи-92». Объем бака – 55 литров
Источник: Авто Mail

Активных водителей порадует хорошая обратная связь на руле и умеренные крены, но все-таки без жирной ложки дегтя не обошлось. Какой-то диверсант явно проник на завод в Чунцин и поставил на CS55 Plus шины Dunlop Grandtrek — из-за мелких блоков протектора Changan начинает выскальзывать наружу передними колесами раньше, чем ожидаешь от такого шасси. Да и предельные возможности при экстренном торможении не впечатляют — из-за слабого «держака» быстро срабатывает ABS.

Формально линейка Dunlop Grandtrek предназначена для кроссоверов и внедорожников, но эта модель с таким рисунком протектора не даст «55-му» ни единого преимущество на вязких покрытиях. Все потому, что Changan CS55 Plus — исключительно переднеприводный, других вариантов нет.

Пожалуй, это и есть главный минус машины, которая во многом не уступает большинству азиатских кроссоверов, официально покинувших российский рынок. Шустрый, просторный, с хорошей плавностью хода и шумоизоляцией Changan CS55 Plus определенно — одно из лучших предложений в классе. Кстати, флагманская версия Tech за 2 749 900 рублей обойдется всего на 120 тысяч дороже базовой Comfort. И за эту разницу в «55-м» появится очень много оборудования. Об этом подробнее расскажет Сергей Удачин.

Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru

Я уже было потерял надежду встретить среди «китайцев» стоимостью до 3 миллионов рублей автомобиль, способный подарить хоть толику драйва или каких-либо позитивных эмоций от вождения. Ни отточенной управляемостью, ни захватывающим дух разгоном, ни наворотами, чтобы все разинули рты, такие машины в основной своей массе нас не балуют. Купил ее за немалые деньги, а повода для гордости нет.

Источник: Авто Mail

Ведь это универсальный продукт, для среднестатистического водителя с типовыми запросами и потребностями. Поэтому такие машины просто заводятся, едут, как-то тормозят, поворачивают и располагают неким усредненным списком оснащения от больших колес и светодиодных фар до кондиционера, круиз-контроля и сенсорных экранов.

Топовый Changan CS55 Plus в версии Tech за 2 749 900 рублей на фоне царящего на автомобильном рынке тотального «ну ничего» и «так себе» приятно удивил. Давненько меня так не радовали китайские «лошади» под капотом. Казалось бы, 181 сила, снятая с 1,5-литрового турбомотора, снаряженная масса за полторы тонны, а сколько задора и эмоций.

Недаром китайцы гордятся установленным на CS55 Plus алюминиевым мотором BlueCore 1.5T собственной разработки, спроектированным инженерами научно-исследовательского центра Changan в Бирмингеме. Его называют мощным, тихим и экологичным. Эту рядную «четверку» ритмично позвякивающую на холостых не то клапанами, не то цепью в приводе ГРМ, и впрямь не слышно из салона.

Клиренс 171 мм и большой передний свес с «челюстью» ограничивают возможности кроссовера на бездорожье. Но главное – он переднеприводный, поэтому соваться в грязь на нем точно не стоит
Источник: Авто Mail

Зато в разгонах и ускорениях с вдавленной в пол педалью газа, когда коленвал раскручивается выше 3 тысяч оборотов, этот металлический цокот превращается в подвывание, напоминающее звук работы механического нагнетателя. Словно едешь не на китайском кроссовере, а в спорткаре или масл-каре с компрессорным мотором. Как по мне — классный аккомпанемент к резвым ускорениям.

Даже в ленивом Eco режиме при резком продавливании правой педали моноприводный кроссовер пытается шлифовать передними колесами асфальт. В Normal он более чем бодр и отзывчив, а в Sport — это заряженное оружие с минимальными задержками в реакциях на педалирование. Восторг под приятное, интенсивное ускорение!

Так что брутальная внешность с нотками агрессии и кричащими красными акцентами, что снаружи, что внутри — не просто украшательство или дань моде. Это отражение спортивного характера автомобиля. А еще у него классный спойлер на кромке крыши с фирменным двойным стоп-сигналом и имитация пары больших хромированных патрубков выпуска по углам заднего бампера. Сложно не оглянуться такому вслед.

Кстати, чтобы оценить слаженную работу «турбочетверки» и «робота», ощутить как цепкие тормоза уверенно и быстро останавливают машину, а также как она беспрекословно слушается овального руля, не обязательно покупать самую дорогую версию Tech. Все это плюс более чем внушительный список оснащения есть и в базовом варианте Comfort за 2 629 900 рублей.

Тут вам и светодиодная оптика, и 19-дюймовые легкосплавные диски, и отделка салона экокожей. А еще электрорегулировки водительского кресла, подогрев передних сидений, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, камера заднего вида и даже климат-контроль с функцией ионизации воздуха.

Однако разница в цене между тремя доступными у нас комплектациями и предлагаемыми в них опциями настолько символическая, что у меня не нашлось аргументов против покупки как минимум средней версии Luxe с подогревом заднего дивана, классной акустикой Pioneer с 6 динамиками, электрообогревом лобового стекла, адаптивным круиз-контролем, камерами кругового обзора, датчиком дождя, индукционной зарядкой для смартфона и дистанционным запуском двигателя за доплату в 60 000 рублей к «базе».

А те, кто не пожалеет добавить еще столько же, получат ко всему вышеперечисленному панорамную крышу, электропривод двери багажника, автоматический дальний свет, электрорегулировки переднего пассажирского кресла и охапку электронных ассистентов разной степени полезности. Есть над чем задуматься и о чем поспорить с сидящей внутри каждого из нас жабой.

Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru

Очередной Changan на тесте? Что ж, поглядим — зимой старший Changan Uni-K оставил неоднозначное впечатление. Знаете, как хочется уже искренне, с чистой совестью, не кривя душой заявить, что сейчас «китайцы» совсем не те, что раньше? Чтобы по-настоящему кто-нибудь понравился из этой новой волны, которая должна заменить нам весь привычный мировой автопром?

Источник: Авто Mail

Скажу честно, скучаю я и по европейским, и по корейским машинам. И все нечем эту дыру заполнить. Китайским автомобилям страшно не хватает баланса и чувства меры, причем часто сразу в нескольких направлениях, будь то дизайн, шасси или даже компоновка передней панели интерьера. Оставивший ощущение сырого продукта Changan Uni-K страдал избыточностью и во внешности, и в салоне (никак не забуду эти четыре экрана), но при этом разочаровывал ленивой связкой турбомотора с трансмиссией и неспособной справиться с лишним весом подвеской. Тем удивительнее, что другой Changan с дурацким «гаджетным» названием CS55 Plus сырым мне совсем не показался. Неужто все-таки well done?

Помните эти паркетники CS35 липецкой сборки, которые выпускал Моторинвест до перехода на «Эволюты»? Как и когда Changan успел проделать такой путь от скучных простеньких машинок до интересных автомобилей? Мощность турбомотора 1.5 не пытались уложить в пределы вездесущих «российских» 150 л.с., так что тянет он очень неплохо, особенно в паре с шустрым семиступенчатым «роботом». По ощущениям на ходу CS55 Plus не сравнится с тяжеловесным «Юником», которому откровенно не хватало даже двухлитрового 226-сильного двигателя. И подвеску хвалю — прекрасно справляется с городскими неровностями, не лишает водителя связи с дорогой и не допускает развития кренов.

А тихий салон только выиграл от сокращения популяции экранов на передней панели — и любители старины непременно оценят россыпь кнопочек под дисплеем медиасистемы. Посадка за классным квадратным рулем не по-китайски удобная, да и на втором ряду просторно. Я что, сплю?

Кстати, Changan серьезно прибавил не только качестве автомобилей, но и в объемах продаж на российском рынке — народ-то распробовал! И здорово, что у бренда появился свой собственный корпоративный стиль, свое лицо (очень симпатичное, на мой взгляд). А CS55 Plus еще и задает пример китайским коллегам. Есть все-таки надежда на то, что автомобили из Поднебесной когда-то окончательно избавятся от своих навязчивых недостатков, которые не дают наслаждаться ими в полной мере. Да-да, именно наслаждаться — не хочу скромничать на комплименты после полутора лет автомобильного железного занавеса, за которым даже «АвтоВАЗ» едва не встал без импортных блоков АБС и подушек безопасности.

Источник: Авто Mail

Хотя Changan этого заслуживает — спасибо ему за впечатления и уверенность в том, что без хороших машин мы все-таки не останемся. Надеюсь, и в долгосрочной перспективе CS55 Plus тоже не разочарует — разрушит ли Changan стереотипы еще и о надежности автомобилей из Китая? Хочется верить. Верить в то, что подержанный 10-летний CS55 Plus когда-нибудь сможет подарить эмоции, которые он дарит, будучи новым. Или я о многом прошу?

Ниже приведены оценки Changan CS55 Plus для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.


Вадим ГагаринСергей УдачинКирилл Кадощук
Динамика


Разгон777
Управляемость766
Тормоза675
Комфорт


Посадка за рулем766
Простор салона677
Шумоизоляция777
Плавность хода678
Багажник666
Технологии


Электронные ассистенты535
Камеры667
Мультимедиа676
Оснащение777
Примерка на себя


Субъективная оценка по 10-балльной шкале778
Сумма848385
Среднее арифметическое84





Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале70