Для тех, кто соскучился по компактным спортивным седанам, есть хорошая новость: в этой вымершей нише российского рынка вновь затеплилась жизнь. Уже знакомая нам Omoda S5, которая вышла на российский рынок еще весной, обзавелась топ-версией с многообещающей приставкой GT. Но достойна ли она ее носить на самом деле?
Omoda S5 GT — новая надежда забытого сегмента
За затертой аббревиатурой изначально скрывалось заветное европейское «Gran Turismo» — так называли дорогие, комфортные и в то же время мощные автомобили для быстрых и приятных прострелов от одного побережья Старого Света до другого. То есть Omoda S5 GT встает в один ряд с автомобилями Jaguar, Bentley, Maserati… А также, конечно, с седаном Volkswagen Polo GT.
Но если смотреть на S5 GT через призму современного российского рынка, то мы должны быть благодарны бренду Omoda за то, что этот автомобиль в принципе до нас добрался: прямых конкурентов у новинки толком и нет. Да возрадуются любители ярких «подогретых» седанов!
Не просто Omoda S5 с другим мотором
В Поднебесной эти седаны зовутся Chery Arrizo 5 GT — об этом то тут, то там напоминают ажурные надписи «Arrizo». Для нашего рынка был выбран экспортный бренд Omoda, под которым дебютировал и стандартный седан S5. Внешне топ-версию S5 GT выдают легкосплавные 17-дюймовые колеса черного цвета, оранжевые тормозные суппорты и индивидуальная палитра цветов окраски кузова с весьма удачными оттенками. Но на этом отличия не заканчиваются.
Увеличившее длину кузова с 4644 мм до 4691 мм броское оформление экстерьера в стиле седана Lexus ES (мы уже не можем развидеть «песочные часы» решетки радиатора и фары с характерными светодиодными стрелочками ходовых огней — теперь не сможете и вы), темный декор и четыре бутафорских патрубка тоже отвечают за спортивный имидж. Перебор? Да, пускай с патрубками дизайнеры слегка увлеклись, но в целом при взгляде на S5 GT не покидает ощущение того, что в какой-то момент они смогли взять себя в руки и остановиться: нет ни вычурного спойлера на крышке багажника, ни накладок на пороги, ни лишних воздухозаборников и их имитаций. И на том спасибо! Без сарказма.
На вопрос о том, почему настоящие патрубки под левой частью заднего бампера не стали выводить наружу, чтобы очистить правую часть кормы (и общий дизайн машины) от щепотки лишнего визуального шума, в компании отвечают так: китайские покупатели любят симметрию во внешности автомобилей. Почему бы тогда не разделить настоящий выхлоп по краям кормы? Это ведь не пустая трата денег, а тонкая работа над образом модели! Хотя надо признать, что в современной мировой автоиндустрии подобным грешат и немцы, и шведы, и французы, и даже вазовцы — китайцы попросту решили следовать трендам.
Но в целом смотрится S5 GT здорово — и тем самым задает соответствующий набор водительских ожиданий, который на поверку оказывается соответствующим реальным ездовым повадкам. Разве что в профиль отрезвляющий эффект оказывают неожиданно скромные колеса, которые как будто затерялись в арках. Но это, во-первых, дело вкуса, а во-вторых благоприятно сказывается на плавности хода — лучше так, чем с постоянной тряской на 19-дюймовых колесах с низкопрофильными шинами.
Изучаем седан Omoda S5 GT из-за руля и с заднего дивана
В салоне Omoda задает схожий драйверский настрой: интерьер украшен контрастными оранжевыми акцентами — опять же, в меру. Даже вызывающе яркие ремни безопасности здесь не выглядят инородно! И в архитектуре передней панели и центральной консоли не обошлось без изменений. Тандем экранов приборки и медиасистемы (оба — диаметром 10,25 дюйма) визуально собран в единый блок, под которым проходит стройная линия дефлекторов вентиляции.
Сам блок управления климат-контролем теперь сенсорный, а не аналоговый, как у обычной «эс-пятой», и за это, увы, приходится расплачиваться: в дороге (особенно на требующих повышенного внимания участках с видавшим виды покрытием), как это часто бывает, пользоваться им не очень удобно — не всегда удается попасть по нужной кнопке с первого раза, поэтому водителю приходится лишний раз отвлекаться. Эти же претензии, разумеется, справедливы и в отношении тачскрина медиасистемы.
А отвлекаться приходится регулярно — в режиме Auto климат-контроль либо без устали морозит салон, либо превращает его в духовку. Поэтому проще брать дело в свои руки и обращаться к ручному режиму, обогревам сидений (а передним креслам, между прочим, полагается еще и вентиляция) и руля. Хотя надо признать, что при наличии такого ассортимента ужиться с категоричным климат-контролем не так уж и сложно.
В остальном салон производит очень приятное впечатление: порадовал и новый селектор трансмиссии (хоть и тоже нефиксируемый, как у S5 с турбомотором и вариатором), и передние кресла с развитой боковой поддержкой, электрорегулировками и непахучей обивкой из разных сортов кожзама. На сиденьях есть даже секции с отделкой, отдаленно напоминающей углеволокно, как на дверных панелях! С поиском оптимальной посадки за рулем проблем никаких, разве что некоторым водителям может показаться, что высоко установленный экран приборки вынуждает задирать рулевую колонку, чтобы обод не перекрывал верхнюю часть дисплея. Приходится либо поднимать все кресло с рулем, либо высоко руки тянуть, либо время от времени заглядывать под обод баранки.
На галерке тоже не чувствуешь себя забытым: сзади есть и центральный подлокотник, и дополнительный USB-разъем, и пресловутые подогревы. Довольно просторный для машины этого класса задний диван располагает к дальним вояжам — неуютно там будет разве что совсем уж высоким людям. Правда, в начальной комплектации задние пассажиры будут лишены потолочных плафонов освещения — весьма неожиданная экономия на спичках. А дефлекторов вентиляции сзади не будет даже у топ-версии.
Как едет Omoda S5 GT?
В основе S5 GT лежит относительно простая и не самая свежая платформа M1X: спереди McPherson, сзади — обычная «балка». Но по сравнению с аналогичным седаном без GT-приставки здесь более жесткие пружины и другие амортизаторы, которые избавили подвеску от лишних кренов, скрасили характер шасси и сдобрили ездовые повадки седана новыми драйверскими нотками.
Доработки эти — под стать турбомотору 1.6 с индексом SQRF4J16, который на машинах для российского рынка дефорсирован со 197 л.с. до налогововыгодных 150 «лошадей». Крутящий момент тоже снизили, но не так радикально (с 290 до 275 Нм), поэтому фактические динамические характеристики просели не столь существенно, как может показаться на первый взгляд. В паре с турбочетверкой работает семиступенчатая роботизированная трансмиссия с двумя «мокрыми» сцеплениями.
Для сравнения, стандартной модели S5 положен в лучшем случае полуторалитровый турбомотор (147 л.с., 210 Нм) в связке с вариатором, а в начальной версии атмосферник того же объема настроен и вовсе лишь на 113 л.с. и 138 Нм. На бумаге динамические показатели отличаются разительно: по паспорту самая быстрая Omoda S5 до 100 км/ч разгоняется только за 9,7 с, а S5 GT — аж за 7,5 с!
Но на практике все оказалось немного иначе. Если 147-сильная Omoda в целом соответствует обещанной динамике, то 150-сильная топ-версия не укладывается даже в 8 секунд. В итоге заявленный разрыв в две с небольшим секунды сокращается примерно на секунду — отчасти из-за шин GitiComfort размерности 205/50 R17, которые во время бодрого старта с места не справляются с бурей крутящего момента и скользят даже на сухом покрытии. Для переднеприводного седана в этом, конечно, нет ничего удивительного, но узенькие шинки могут попискивать и в быстрых поворотах. Впрочем, по меркам не самых выдающихся китайских покрышек машину они держат не так плохо.
Зато семиступенчатый «робот» порадовал вполне шустрыми реакциями на нажатие педали акселератора в разных режимах (Eco, Normal и GT Boost), прогнозируемыми подхватами при обгонах на трассе и при этом довольно мягкими переключениями. В дальней дороге — то, что надо! И там же, кстати, хорошо себя показала доработанная подвеска. Есть все-таки задатки Gran Turismo у S5 GT.
Есть ли жизнь в спортивном седане Omoda S5 GT на российских дорогах?
Что можно узнать о машине на охваченных камерами ровных трассах Татарстана? На хорошем покрытии внимание приковано к настойчивым электронным ассистентам (впрочем, они будут донимать только владельцев машин в дорогой комплектации Ultra), гулу шин и аэродинамическим шумам в области корпусов боковых зеркал и дверных проемов.
Но на дорогах средней паршивости S5 GT возвращает водителя к более насущным вопросам в лице коротких и длинных волн асфальта, жестких стыков и последствий ямочного ремонта: в таких условиях подвеска неожиданно радует вполне приличной энергоемкостью, округлым прохождением неровностей и сохранением понятной связи с дорогой.
Конечно, на откровенно разбитых участках S5 GT чудес наверняка не покажет, но вполне рядовые несовершенства обычных российских дорог подвеска обрабатывает без проблем. Правда, в затяжном повороте на длинной волне S5 GT время от времени тяжеловесно ухает, напоминая о пределах ходов подвески. Но в остальном седан ведет себя уверенно и предсказуемо, не подкидывая неприятных сюрпризов — даже легкий на городских скоростях руль с электроусилителем при выезде на шоссе обретает способности к передаче обратной связи от дорожного полотна.
Мелкие замечания: на что нужно обратить внимание
Самая неожиданная находка — не полностью окрашенный кузов: пропущенные фрагменты на стыке порогов и днища под задними боковыми дверями, которые бросаются в глаза при взгляде на машину издалека, обнаружились на всех тестовых машинах. По всей видимости, проблема носит массовый характер, но в компании уверяют, что она будет решена в ближайшее время. Увы, пока в Россию седаны S5 GT поступают с такими дефектами, но на коррозийную стойкость кузова они влиять якобы не должны.
На холостом ходу в салон поступает легкая, но все-таки ощутимая вибрация от двигателя. Старт-стоп в помощь (благо, он у «Омоды» есть уже в начальной комплектации) — правда, вместе с турбомотором на светофорах отключается и беспроводная зарядка.
Багажник, порадовавший вместительностью (482 литра) и широким проемом, удивил отсутствием не то что электропривода закрывания крышки, но даже самой обычной ручки для захлопывания с внутренней стороны — схватиться там попросту не за что! Так что зимой придется пачкать руки о грязную крышку багажника, оставляя «пальчики» на внешней стороне. И возможности трансформации салона ограничены тем, что складываемая спинка заднего дивана не разделена на две части — если понадобится перевезти что-то крупное, то в салоне с водителем сможет поехать только один пассажир.
Стоит ли покупать седан Omoda S5 GT?
Если вы не гонитесь за модой на кроссоверы и хотите именно седан, то Omoda S5 GT — для вас. Все равно даже разумно-достаточные 160 мм дорожного просвета, как у новинки (и у обычной модели S5), сейчас предлагает далеко не каждый паркетник! Но в ценовом диапазоне до трех миллионов рублей выбор пока невелик: относительно недорогих интересных автомобилей, так сказать, «для водителя» на российском рынке раз-два и обчелся.
Правда, в конкуренты «Омоде» явно напрашивается лифтбек Changan Uni-V со 181-сильным турбомотором 1.5 — если верить официальному прайс-листу, эти машины предложены по сопоставимым ценам, хотя по части оснащения Changan местами проигрывает новинке: к примеру, у Uni-V даже в максимальной комплектации в салоне не подогревается ничего, кроме разве что кресла водителя. А Omoda к нашим зимам готова — даже форсунки стеклоомывателя в морозы останутся теплыми.
Но с выбором варианта исполнения определиться будет не так-то просто. Их всего два, хотя уже в начальной версии Neo за 2 млн 840 тысяч рублей есть все необходимое, и даже больше. Комплектация Ultra ровно на сто тысяч дороже: она привлекает занавесками безопасности (печально, что за них приходится доплачивать), встроенным видеорегистратором, камерами кругового обзора, люком, потолочными плафонами для задних пассажиров, контурной подсветкой салона и регулировкой поясничного подпора в кресле водителя, но все это добро сочетается с комплексом систем безопасности, которые на практике больше отвлекают, чем помогают. Хотя в экстренной ситуации они и впрямь могут спасти зазевавшегося водителя от ДТП.
Как бы то ни было, Omoda S5 GT стала очень приятным дополнением к текущей линейке растущего китайского бренда. Она радует глаз сбалансированным дизайном (как снаружи, так и внутри), который соотносится с ездовым балансом комфорта, динамики и управляемости. Даже жаль, что яркий нишевый седан S5 GT не станет хитом на российском рынке: в российском представительстве признаются, что на большие продажи они не рассчитывают. По предварительным прогнозам, в среднем из пяти проданных седанов Omoda S5 на нашем рынке только один автомобиль будут выбирать в топ-версии GT. А нам остается лишь надеяться на то, что следом за S5 GT подтянутся и другие спортивные модели — забытый сегмент рынка давно пора возрождать.
Ниже приведены оценки седана Omoda S5 GT для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Кирилл Кадощук | |
Динамика | |
Разгон | 6 |
Управляемость | 7 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 6 |
Простор салона | 6 |
Шумоизоляция | 5 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 5 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 6 |
Камеры | 6 |
Мультимедиа | 7 |
Оснащение | 7 |
Примерка на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Сумма | 83 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 69,17 |