Перед осенне-зимним сезоном вдруг оказывается, что за месяцы активной эксплуатации машины моторное масло ушло, и неплохо бы пополнить его уровень. Однако не всегда нужное масло есть под рукой, и автомобилисты заливают в силовой агрегат первую попавшуюся смазывающую жидкость. К чему это может привести?
Перед тем как использовать масло, необходимо узнать, для каких моторов оно предназначено. Для старых карбюраторных двигателей производится так называемая «полусинтетика», то есть масло, в котором используется минеральная основа.
Если залить такую смазку в современный высоконагруженный мотор с турбонаддувом и большой степенью сжатия, то жди беды.
«Полусинтетика» предназначена для щадящих температурных режимов. Она пригорает в турбине, коксуется на клапанах, оставляет налет на поршнях и загрязняет силовой агрегат продуктами распада.
Присадки не выдерживают температур и выпадают в осадок, что свидетельствует о полной потере маслом своих свойств. Поэтому смешивать «полусинтетику» и «синтетику» нельзя.
Для современных моторов необходимо использовать только синтетические масла, имеющие специальный допуск. Код допуска можно посмотреть в руководстве по эксплуатации машины. К примеру, одобрение Mercedes-Benz для моторных масел выглядит так: MB 229.3 или MB 229.5. Renault указывает такие коды: RN0700 или RN0710.
Volkswagen пишет маркировку типа: VW 502 00 или VW 505 00. Это значит, что такая же маркировка должна иметься и на канистрах с маслом. Это важно, так как существуют масла для разных типов впрыска и турбонаддува или систем смазки, требующих определенного давления и времени прокачивания.
Лучше всего при подборе масла подойти к продавцу и подобрать масло по VIN.
При этом допускается смешивание масел различных фирм. Главное, чтобы они имели допуск производителя автомобилей. Можно также в порядке исключения долить масло с немного отличающейся вязкостью.
К примеру, к синтетическому маслу 5W30 не возбраняется долить литр масла 5W40. Однако в этом случае характеристики масляной смеси будут уже иными, и верхний температурный предел изменится.
В целом же, лучше доливать в мотор тот сорт масла, который там уже есть. В идеальном варианте, если не удается найти такой же продукт, то лучше заменить масло целиком.