Знаменитый своими спорткарами Lotus прежде лишь однажды создавал четырехдверную модель — в 90-е мелкосерийно выпускался седан Lotus Carlton на базе Opel Omega. Классические «Лотосы» оставались двухдверными. Но времена меняются: год назад появился пятидверный электрический кроссовер Lotus Eletre, а теперь дебютирует соплатформенный седан Emeya. Премьера состоялась в Нью-Йорке, производить новинку будут в Китае.
Главная фишка этого седана — аэродинамика. Новый Lotus оснащен активным передним воздухозаборником, как и Eletre. Когда он закрыт, улучшается обтекаемость, а когда открыт — лучше охлаждаются аккумулятор и тормоза. Также имеется активный спойлер спереди и поднимающееся антикрыло сзади, а еще активный диффузор (утверждается, что его конструкция родом из автоспорта).
Активное заднее антикрыло значительно шире, чем у Eletre, и оно создает прижимную силу в 215 кг (не уточняется, на какой скорости).
Еще одна фишка — экологичные материалы в салоне. Производитель с гордостью отмечает, что впервые в автопроме применяется новый тип ткани в обивке интерьера. Это популярная тема — использовать переработанные отходы, но Lotus выбрал особенное вторсырье — обрезки хлопковых тканей, использующиеся в фэшн-индустрии и швейной промышленности. Отмечается, что это не только роскошно смотрится, но и обеспечивает экономию веса по сравнению с кожей. В компании Lotus все исторически помешаны на облегчении спорткаров.
Вообще отделка интерьера выполнена изобретательно. Металлические поверхности обработаны методом вакуумного напыления, вокруг много алькантары, а также некого «ультратканевого» полиуретана. Впрочем, и традиционная кожа Nappa присутствует.
Система объемного звучания KEF 3D имеет продвинутую функцию шумоподавления: датчики, установленные снаружи, улавливают шумы от шин и подвески, а специальные алгоритмы генерируют звуки в противофазе и транслируют их через динамики в салоне, что обеспечивает максимальную тишину. Перед водителем — совсем миниатюрный щиток приборов, зато на лобовое стекло проецируется «информационное табло» диагональю 55 дюймов. Тут есть функции дополненной реальности.
Emeya базируется на той же платформе, что и Eletre, — это архитектура Electric Premium Architecture (EPA), являющаяся производной от платформы Sustainable Experience Architecture (SEA) компании Geely, которая с 2017 года владеет 51% акций Lotus Cars.
Ожидается, что запас хода будет таким же, как и у Eletre, — 373 км по циклу WLTP. Емкость аккумуляторной батареи — 102 кВт·ч (у Eletre — 112 кВт·ч). При использовании скоростной зарядки на 350 кВт постоянного тока за пять минут можно увеличить запас хода на 150 км, а на пополнение заряда от 10% до 80% уходит всего 18 минут.
По мощности этот седан сравним с гиперкарами: силовой агрегат развивает 905 л.с. и 987 Нм. Привод — полный. Разгон до 100 км/ч — 2,8 секунды. Максимальная скорость — 256 км/ч. Тормозная система, по утверждению производителя, «соответствует гоночному уровню». Активная подвеска анализирует дорожное покрытие 1000 раз в секунду и соответствующим образом меняет характеристики.
Более подробная информация будет раскрыта в четвертом квартале этого года, а начало производства запланировано на 2024 г. Выпускаться машина будет на принадлежащем Geely заводе в Ухане (Китай), где уже делают модель Eletre. Старт продаж — в конце 2024 года.
То, что производство размещено в Китае, не означает, что модель ориентирована только на КНР. По прогнозам, к 2025 году 30% всех продаж Lotus будет приходиться на США.
Для компании Lotus начинаются новые времена. Прошлый год был на редкость неудачным: получилось выпустить всего 576 бензиновых спорткаров Emira (из-за проблем с поставками). Но в этом году проблем с поставками нет, и марка собрала уже более 17 000 заказов на Eletre и Emira в сумме. Это уже претендует на рекорд продаж в истории Lotus.
Уже известно, что двухдверное купе Lotus Emira — это последняя модель компании с двигателем внутреннего сгорания. Будущее за пятидверным кроссовером Eletre и дебютировавшим сейчас четырехдверным седаном Emeya. Но нет сомнений, что и экстремальные двухдверки Lotos еще будут создаваться. Только уже электрические.