Kia расширяет свою линейку электромобилей на платформе E-GMP с 800-вольтовой электросистемой: компанию серийным моделям EV6 и EV9 составил новый кроссовер EV5. Эту архитектуру материнский концерн Hyundai разрабатывал специально для батарейных моделей, которые не имеют аналогов с двигателями внутреннего сгорания, и новый кроссовер Kia EV5 тоже будет доступен исключительно с полностью электрической силовой установкой.
Внешность новинки сюрпризом не стала: серийный EV5 со светодиодной оптикой и 19-дюймовыми легкосплавными колесами стал практически точной копией концепт-кара, который корейцы показали в марте, разве что распашные двери, открывавшие доступ в футуристичный салон, ему не достались (да и от средних стоек кузова инженеры отказаться не смогли). А окончательно интригу развеяли снимки, опубликованные министерством промышленности и информатизации КНР пару недель назад — тогда серийная версия новинки засветилась без какого-либо камуфляжа, хотя скрывать корейцам, по большому счету, было уже нечего.
Теперь порцию официальных фотографий обнародовала сама компания Kia, сопроводив их некоторыми любопытными подробностями. О том, что длина кузова у новинки составляет 4615 мм при колесной базе 2750 мм, было известно и ранее (для сравнения, его одноклассник в лице Kia Sportage от носа до кормы насчитывает сопоставимые 4660 мм, а расстояние между осями у него достигает 2755 мм) — равно как и то, что электромобиль получил силовую установку, которая выдает 218 л.с. и 310 Нм, и литий-железо-фосфатную батарею емкостью 82 кВт·ч с обещанным 700-километровым запасом хода по оптимистичному китайскому циклу CLTC.
А вот интерьер показан впервые. Ровным полом в салоне электромобиля сегодня уже никого не удивишь, однако интересных решений в нем все же хватает — к примеру, передние кресла визуально объединены перемычкой с мягкой обивкой в основании центральной консоли (увы, третьего посадочного места спереди все-таки не предусмотрено), а между двумя 12,3-дюймовыми дисплеями цифровой приборки и медиасистемы на передней панели встроен отдельный пятидюймовый экран с пультом управления климат-контролем, функционал которого частично продублирован физическими клавишами под центральными дефлекторами.
Еще для салона заявлены палитра из четырех цветов, предложенных на выбор для отделки, и пять вариантов узорного оформления кресел, а также изящная подсветка интерьера, которой создатели EV5 особенно гордятся. Водитель и пассажиры смогут выбирать из 64 цветов и десяти степеней яркости подсветки, которая в зависимости от дорожной ситуации может самостоятельно предупреждать водителя об опасности или, например, о превышении скорости.
Старт продаж серийных электромобилей Kia EV5 назначен на ноябрь, тогда же станут известны новые технические подробности. Первым рынком, на котором появится EV5, станет Китай — дело в том, что эти машины компания Kia будет собирать именно в Поднебесной, откуда впоследствии будет налажен экспорт в другие страны. Стартовая цена на китайском рынке уже известна: от 22 тысяч долларов за базовую версию.