При нынешнем дефиците запасных частей и росте цен на них особенно важной становится бережная эксплуатация автомобиля. И большую роль в этом играет стиль управления машиной – в частности, обращение с тормозами. Рассказываем, как правильно тормозить, чтобы избежать повышенного износа или повреждения деталей.
1. Избегаем слишком резких торможений
Если дело не касается экстренных ситуаций, когда нужно максимально быстро замедлить автомобиль, то тормозить лучше плавно. Так вы избежите повышенного износа колодок и дисков. В идеале — смотреть далеко вперед и заранее реагировать на изменение дорожной ситуации, чтобы по минимуму нажимать на педаль тормоза.
Кроме того, если постоянно разгоняться и активно замедляться с высоких скоростей, то в какой-то момент можно и вовсе перегреть тормозные колодки, либо вскипятить жидкость – особенно это актуально в горных районах и на длинных спусках, где обязательно нужно применять торможение двигателем за счет использования пониженных передач (ручной режим есть и у большинства автоматических коробок).
2. Не тормозим в ямах и на других неровностях
Влететь на скорости в яму – это уже не сулит ничего хорошего, а одновременное торможение при этом усугубляет ситуацию. Загружаются передние колеса, сжимаются пружины, в результате нагрузка на колеса, кузов и подвеску сильно возрастает. Даже если попадание в яму неизбежно, то обязательно отпускайте педаль тормоза в этот момент.
3. Лужи и колеи с водой – источник опасности
К осени количество дождливых дней увеличивается, поэтому воды на дорогах становится больше. Большие лужи таят в себе опасность – помимо риска аквапланирования, когда шины перестают отводить воду из пятна контакта, и машина фактически «всплывает» над асфальтом, под ними могут скрываться ямы и другие дефекты покрытия. Есть возможные неприятности и для тормозов – если влететь в лужу при сильно нагретых механизмах, это может привести к деформации дисков и их последующему биению.
4. Не тормозим в повороте
Разумеется, речь идет о резких действиях — интенсивное торможение с повернутым рулем может привести либо к сносу передней оси, либо к заносу задней, особенно на скользких покрытиях. Это означает не только риск попасть в ДТП, но и повышенный износ шин и деталей подвески.
5. Следим за состоянием тормозов
Незамеченный вовремя износ тормозных накладок может привести к повреждению дисков. Тем более, часто первыми стираются именно внутренние колодки, состояние которых невозможно проконтролировать без снятия колеса или подъема машины.
Нужно следить и за предельной толщиной – обычно она указана или в инструкции по эксплуатации автомобиля, или на самих деталях. Сейчас, при повышении цен на запчасти, есть большой соблазн сэкономить при выборе продукции не самых известных фирм. Но с тормозами шутки плохи (особенно, если ездить в горных районах), поэтому лучше не рисковать и брать либо оригинальные «расходники», либо сначала изучить ассортимент аналогов.