На прошлой неделе американское издание Car and Driver взбудоражило автомобильных энтузиастов новостью о том, что подразделение Mercedes-AMG адаптирует силовые установки с мощными двигателями V8 под будущие эконормы Евро-7 для спортивных моделей C- и E-классов. Благая весть, обнародованная со ссылкой на знакомые с ситуацией источники, мигом разлетелась по всем мировым автомобильным изданиям — и правда, кто, если не немецкие инженеры, смог бы такое провернуть в условиях постоянно ужесточаемых эконорм?
Следом за Car and Driver свое расследование провели специалисты немецкого издания Auto Motor und Sport. На сей раз отчет (составленный, опять же, со ссылкой на сотрудника, который знаком с планами на дальнейшее развитие линейки Mercedes-AMG) гласит об обратном: по версии Auto Motor und Sport, исходные данные от американских коллег являются «нонсенсом», то есть двигатели V8 уже не вернутся на модели C 63 и E 63 — ни в 2026 году, ни позже.
Словом, семейство младших седанов и универсалов Mercedes-AMG C 63 останется в гамме с турбочетверками и гибридными надстройками, а будущий Mercedes-AMG E 63 следующего поколения пойдет по тому же пути в сторону электрификации, но, возможно, сохранит хотя бы шестицилиндровый агрегат в основе новой силовой установки.
Впрочем, ни для кого не секрет, что в последние годы европейским автопроизводителям приходится туго — конечно, куда дешевле было бы продолжать выпускать прежние мощные бензиновые агрегаты для своих спортивных моделей, будь у них такая возможность. Но теперь на грани вымирания оказался не только сегмент классических спорткаров с двигателями внутреннего сгорания, но и бюджетные субкомпактные модели с крошечными турбомоторами, для которых разработка дорогих гибридных или полностью электрических силовых установок станет смертельным приговором — ценовой отрыв от более крупных машин окажется минимальным.
От новых вводных страдают не только спортивные «Мерседесы», но и машины подразделений BMW M и Audi Sport. Баварцы уже заявили о том, что все будущие топ-версии BMW будут оснащены электрифицированными агрегатами, Audi тоже переходит на гибриды и электромобили. Даже заокеанские коллеги из американской «Большой тройки» начинают отказываться от своих спорткаров с V8 — знаменитые модели Dodge Challenger и Charger отправят в отставку до конца этого года, а Chevrolet Camaro снимут с производства в январе 2024-го, так что Ford Mustang седьмого поколения (хоть и с V8) совсем скоро останется в гордом одиночестве.