После прошлогодней смены поколения семейство спортивных седанов и универсалов Mercedes-AMG C 63 вместо прежнего битурбомотора V8 4.0 под капотом получило новую гибридную силовую установку с двухлитровой турбочетверкой. Слухи об этом ходили давно, и в конце концов они подтвердились — многие автомобильные энтузиасты прохладно встретили новинку и раскритиковали подразделение Mercedes-AMG за столь радикальную электрификацию. Но прощаться с моторами V8 на спортивных «Мерседесах», возможно, пока все-таки рановато.
Как сообщает издание Car and Driver со ссылкой на инженеров немецкой компании, принимающих участие в создании моделей Mercedes-AMG C- и E-класса, четырехлитровый восьмицилиндровый битурбомотор M177 будет доработан для соответствия будущим экостандартам Евро-7 и последующего возвращения под капот — правда, не исключено, что эти машины тоже снабдят электрическими надстройками для увеличения пиковой отдачи.
Любопытно, что флагманский седан Mercedes-AMG S 63 нового поколения оснащен как раз такой системой E Performance с битурбомотором M177 V8 4.0 (612 л.с., 900 Нм) и электрическим модулем на задней оси, в паре с которым они выдают аж 802 л.с. и 1430 Нм.
Ранее эта силовая установка дебютировала на лифтбеке с длинным названием Mercedes-AMG GT 63 S E Performance — там ее пиковая мощность достигает 843 л.с.
При этом V8 с электромотором, как ожидается, появятся и у спортивных седанов и универсалов E-класса. Но не сейчас — новое поколение семейства Mercedes-AMG E 63 еще не успели представить после дебюта стандартной модели, хотя этим машинам, по предварительной информации, двигатели V8 тоже не достанутся. Придется подождать — как минимум, до 2026 года.