В российских регионах ощущается недостаток популярных моделей Lada в бюджетных комплектациях, выяснила «Газета.Ru». Автомобили в самых доступных версиях предлагают приобрести под заказ.
В Москве — проблемы с Vesta в кузове универсал. О том, какие автомобили Lada есть в российских автосалонах и сколько они стоят, — в материале «Газеты.Ru».
«АвтоВАЗ» отчитался о росте продаж автомобилей Lada в июле в 2,8 раза по сравнению с тем же месяцем прошлого года. За июль официальные дилеры продали 29,4 тыс. машин.
За семь месяцев продажи выросли вдвое по сравнению с январем-июлем 2022-го, до 173 тыс. автомобилей.
ускорив Линию № 1 (Vesta) до 40 автомобилей в час, а Линию № 5 (Granta) — до 52 автомобилей в час. Компания подтверждает план по выпуску по итогам всего 2023 года более 400 тыс. автомобилей", — отмечается в заявлении компании.
Вместе с тем, в ряде регионов России на данный момент выбор популярных моделей Lada в самых доступных комплектациях невелик, говорят опрошенные «Газетой.Ru» дилеры. Обновленные универсалы Lada Vesta не приобрести и в Москве.
Машины могут подорожать
В дилерском центре Lada в Туле, куда корреспондент «Газеты.Ru» обратился с вопросом о приобретении наиболее бюджетной Lada Granta, предложили купить седан с 8-клапанным мотором в исполнении Classic за 886,9 тыс. рублей с дилерским дополнительным оборудованием — антикоррозийной обработкой, ковриками и сигнализацией с автозапуском.
Автомобиль без дилерских «допов» менеджер предложил заказать с поставкой в конце августа или в сентябре, однако подчеркнул, что к этому времени завод может повысить цены.
Lada Vesta в базовой версии в тульском автосалоне Lada в наличии не оказалось. Минимально доступный вариант — седан в комплектации Enjoy за 1,4 млн рублей.
Есть только белый цвет
Дилер в Екатеринбурге предложил приобрести базовую Lada Granta за 735 тыс. рублей, как с допоборудованием, так и без, но автомобили в автосалон пока не прибыли: их поступление ожидается в ближайшие дни. Другой автосалон Lada в этом городе предложил базовую Lada Vesta из наличия за 1 338 900 рублей с 16-клапанным мотором.
— рассказал менеджер автосалона.
В Ижевске Lada Granta в базовой версии Classic не оказалось: есть седаны только в старшей версии Comfort (рекомендованная цена от 816,9 тыс. рублей). Автомобили без допоборудования также нужно заказывать.
«Минимальный срок ожидания две недели, средний — месяц. Но может оказаться, что машина придет через два месяца», — отметил продавец.
Универсалов Vesta пока нет
В дилерском центре Lada в Москве заверили, что Lada Granta в базовой версии Classic есть в наличии по цене 735,9 тыс. рублей, а также предложили скидки по 100 тыс. рублей при сдаче старого автомобиля в «трейд-ин» и оформлении кредита.
Седаны Vesta в московском дилерском центре есть в наличии по цене 1,31 млн рублей за автомобиль с 16-клапанным мотором, можно купить и версию Cross в исполнении Life за 1,518 млн рублей, но универсалов не оказалось в наличии.
— отметил менеджер московского дилера Lada.
В другом дилерском центре Lada в Москве корреспонденту «Газеты.Ru» сообщили, что универсалы Vesta появятся в продаже не ранее сентября.
«Я вам больше скажу: наверное, сейчас их нет нигде. Самый доступный седан в комплектации Comfort — от 1,307 млн рублей. Если в наличии нет машины без допоборудования, ее придется заказывать», — рассказал менеджер по продажам московского салона Lada.
С базовыми версиями седанов Lada нет проблем в Санкт-Петербурге. В автосалоне крупного дилера Lada в Северной столице предложили приобрести базовый седан Granta в исполнении Classic без кондиционера за рекомендованные заводом 775 тыс. рублей, или с кондиционером — за 810 тыс. рублей. В наличии также есть лифтбэки и универсалы Cross.
Наиболее доступная Vesta с 8-клапанным мотором обойдется в Санкт-Петербурге минимум в 1,25 млн рублей. С 16-клапанным мотором мощностью 106 л.с. машины в наличии продают минимум за 1,4 млн рублей.
Михаил Лобачев