НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro e+: на что способен гибрид из Китая

11 октября 2023 15:29
В линейке китайского бренда этот гибридный кроссовер со сложным названием занимает место флагмана

Chery Tiggo 8 Pro e+ — просто попробуйте произнести это вслух. Не название, а целая поэма в стихах. Ругать за это китайскую марку бессмысленно — сложносочиненные названия не редкость в Поднебесной. Зато в качестве компенсации местные дизайнеры похоже избавились от вредной привычки добавлять ненужные украшательства каждой новой модели.

Источник: Chery

Гибридная версия Tiggo 8 Pro внешне практически ничем не отличается от своего бензинового собрата. Зоркий глаз обнаружит всего два нововведения — это шильдик с обозначением модели на багажной двери и едва приметный зарядный лючок на переднем левом крыле.

Главная особенность Tiggo 8 Pro е+ и его отличие от других моделей бренда — это возможность ездить полностью бесшумно. Силовая установка подзаряжаемого гибрида позволяет задействовать электромоторы как для вращения колес, так и для подпитки тяговой батареи емкостью 19,3 кВт·ч. Всего двигателей три. 1,5-литровый турбированный двигатель развивает 147 л.с. и 210 Н·м крутящего момента. Тяговый электромотор отвечает за приведение колес в движение, а еще один электродвигатель работает в режиме стартер-генератора и помогает ДВС при разгоне. Суммарная мощность двух электромоторов составляет 65 кВт (88 л.с.). Если же сложить все «переменные», можно получить итоговую мощность 235 л.с.

С этим трио автомобиль способен преодолеть отметку 100 км/ч всего за 7,5 с. Неплохой результат, учитывая, что бензиновый Tiggo 8 Pro Max с полным приводом для этого требуется на секунду больше.

Источник: Chery

Время разгона до 100 км/ч — не самое важное, когда речь заходит о гибридных модификациях. На первом плане — дальность хода. И тут «восьмерка» с приставкой e+ действительно способна удивить: на одном баке она способна преодолеть тысячу километров, а на одном заряде — до 75 км. И это не просто красивые слова из рекламного буклета. Во время тест-драйва Chery Tiggo 8 Pro e+ с легкостью проезжал по 500 километров и в день, и после этого бортовой компьютер показывал довольно внушительный запас хода.

Chery Tiggo 8 Pro e+ можно заряжать с помощью обычной 220-вольтовой розетки. Автомобиль восполняет запас электроэнергии за ночь. А от более мощных общественных станций — всего за два с небольшим.

В движении практически невозможно догадаться, что происходит в недрах автомобиля, так как все процессы происходят очень плавно и незаметно. И это хорошо, ведь так водителю даже думать не придется, а как же оно, черт возьми, едет. При этом в плане вождения особых отличий от бензиновой версии нет. Батарея весом 100 км расположена под днищем и никак не сказывается на управляемости. При любой конфигурации дороги кроссовер едет надежно и предсказуемо.

Система DHT предусматривает около двадцати режимов работы и различных сценариев. Выбор подходящего алгоритма остается на усмотрение автомобиля. Водитель же может выбирать режим движения: полностью электрический, комбинированный или спортивный (задействуется только ДВС). В чисто электрическом режиме движения EV, например, автомобиль не использует бензиновый двигатель, даже при полном нажатии на педаль акселератора. В гибридном режиме двигатель внутреннего сгорания и электромоторы работают вместе, чтобы обеспечить эффективность и дальность пробега.

Расход топлива при разряженной батарее составляет 5,9 л на 100 км пути, при заряженной — 1,3 л/100 км.

На центральной консоли кроссовера есть знакомый по бензиновым версиям рычаг переключения передач. Толкнув его в бок, водитель может настраивать интенсивность рекуперации и контролировать, насколько эффективно кроссовер будет замедляться при отпускании педали газа, имитируя движение «в одну педаль».

Мониторить эффективность рекуперации и режимы работы привода, а также вносить необходимые изменения, можно в настройках автомобиля. Для этого используются два экрана, которые расположены перед водителем.

Интерьер Chery Tiggo 8 Pro e+

Можете не ломать глаза и не искать отличия от бензиновой модификации. Их здесь просто-напросто нет. В салоне все так же могут разместиться до семи человек, причем на третий ряд сидений можно отправить не только детей — проверено. Вряд ли, конечно, взрослым будет в радость долгая поездка на галерке, но при необходимости усадить их на галерке все же получится.

Источник: Chery

В распоряжении сидящих во втором ряду — настраиваемый диван (подушка регулируется продольно, а спинки — по углу наклона), откидной подлокотник с двумя подстаканниками и большая панорамная крыша. А еще — обособленный монитор, с помощью которого можно настраивать температуру, степень обдува и включать ионизатор воздуха. Предусмотрен и обогрев сидений (как подушки, так и спинки) и разъем для зарядки гаджетов.

А что же багажник? Минимальный объем (когда разложены все три ряда кресел) составляет всего 193 л. В пятиместной конфигурации он увеличивается до 892 литров. А если сложить два задних ряда сидений, можно получить 1930 л полезного объема. При этом запасное колесо в Chery Tiggo 8 Pro e+ не предусмотрено.

Небольшое отличие гибридной модификации от бензиновой можно заметить в одной небольшой детали — оформлении экрана мультимедийной системы. Здесь расположена информация о распределении потоков энергии.

Сколько стоит Chery Tiggo 8 Pro e+?

Гибридный кроссовер Tiggo 8 Pro e+ представлен в России в единственной комплектации Ultimate, которая оценена в 4 929 900 рублей. В список оснащения входят 18-дюймовые алюминиевые литые диски, светодиодная оптика, атмосферная подсветка салона, панорамная крыша, кожаная отделка сидений, электрорегулируемое сиденье водителя и многое другое.

За безопасность отвечают системы кругового обзора и мониторинга слепых зон, предупреждения о покидании занимаемой полосы и ассистент удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического экстренного торможения и помощи при движении в пробках. Привод — только передний.

Для сравнения бензиновая версия Tiggo 8 Pro Max обойдется в 4 150 900 рублей. Столько просят за стандартное исполнение Dreamline. За более дорогую версию придется заплатить уже 4 450 900 рублей. При этом обе комплектации по умолчанию предлагаются с системой полного привода.

Разница в цене гибрида и версии с ДВС составляет внушительные 779 000 рублей. Какой Chery Tiggo 8 Pro выбрать — бензиновый или гибридный? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Зависит от того, готовы ли вы отдавать больше денег за возможность экономить топливо (и ездить на большие расстояния без дозаправки) и тратить время на зарядку.


Анна Левина
Динамика
Разгон7
Управляемость8
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона8
Шумоизоляция8
Плавность хода7
Багажник8
Технологии
Электронные ассистенты8
Камеры7
Мультимедиа7
Оснащение8
Примерка на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Сумма99


Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале82,5