Chery Tiggo 8 Pro e+ — просто попробуйте произнести это вслух. Не название, а целая поэма в стихах. Ругать за это китайскую марку бессмысленно — сложносочиненные названия не редкость в Поднебесной. Зато в качестве компенсации местные дизайнеры похоже избавились от вредной привычки добавлять ненужные украшательства каждой новой модели.
Гибридная версия Tiggo 8 Pro внешне практически ничем не отличается от своего бензинового собрата. Зоркий глаз обнаружит всего два нововведения — это шильдик с обозначением модели на багажной двери и едва приметный зарядный лючок на переднем левом крыле.
Главная особенность Tiggo 8 Pro е+ и его отличие от других моделей бренда — это возможность ездить полностью бесшумно. Силовая установка подзаряжаемого гибрида позволяет задействовать электромоторы как для вращения колес, так и для подпитки тяговой батареи емкостью 19,3 кВт·ч. Всего двигателей три. 1,5-литровый турбированный двигатель развивает 147 л.с. и 210 Н·м крутящего момента. Тяговый электромотор отвечает за приведение колес в движение, а еще один электродвигатель работает в режиме стартер-генератора и помогает ДВС при разгоне. Суммарная мощность двух электромоторов составляет 65 кВт (88 л.с.). Если же сложить все «переменные», можно получить итоговую мощность 235 л.с.
С этим трио автомобиль способен преодолеть отметку 100 км/ч всего за 7,5 с. Неплохой результат, учитывая, что бензиновый Tiggo 8 Pro Max с полным приводом для этого требуется на секунду больше.
Время разгона до 100 км/ч — не самое важное, когда речь заходит о гибридных модификациях. На первом плане — дальность хода. И тут «восьмерка» с приставкой e+ действительно способна удивить: на одном баке она способна преодолеть тысячу километров, а на одном заряде — до 75 км. И это не просто красивые слова из рекламного буклета. Во время тест-драйва Chery Tiggo 8 Pro e+ с легкостью проезжал по 500 километров и в день, и после этого бортовой компьютер показывал довольно внушительный запас хода.
Chery Tiggo 8 Pro e+ можно заряжать с помощью обычной 220-вольтовой розетки. Автомобиль восполняет запас электроэнергии за ночь. А от более мощных общественных станций — всего за два с небольшим.
В движении практически невозможно догадаться, что происходит в недрах автомобиля, так как все процессы происходят очень плавно и незаметно. И это хорошо, ведь так водителю даже думать не придется, а как же оно, черт возьми, едет. При этом в плане вождения особых отличий от бензиновой версии нет. Батарея весом 100 км расположена под днищем и никак не сказывается на управляемости. При любой конфигурации дороги кроссовер едет надежно и предсказуемо.
Система DHT предусматривает около двадцати режимов работы и различных сценариев. Выбор подходящего алгоритма остается на усмотрение автомобиля. Водитель же может выбирать режим движения: полностью электрический, комбинированный или спортивный (задействуется только ДВС). В чисто электрическом режиме движения EV, например, автомобиль не использует бензиновый двигатель, даже при полном нажатии на педаль акселератора. В гибридном режиме двигатель внутреннего сгорания и электромоторы работают вместе, чтобы обеспечить эффективность и дальность пробега.
На центральной консоли кроссовера есть знакомый по бензиновым версиям рычаг переключения передач. Толкнув его в бок, водитель может настраивать интенсивность рекуперации и контролировать, насколько эффективно кроссовер будет замедляться при отпускании педали газа, имитируя движение «в одну педаль».
Мониторить эффективность рекуперации и режимы работы привода, а также вносить необходимые изменения, можно в настройках автомобиля. Для этого используются два экрана, которые расположены перед водителем.
Интерьер Chery Tiggo 8 Pro e+
Можете не ломать глаза и не искать отличия от бензиновой модификации. Их здесь просто-напросто нет. В салоне все так же могут разместиться до семи человек, причем на третий ряд сидений можно отправить не только детей — проверено. Вряд ли, конечно, взрослым будет в радость долгая поездка на галерке, но при необходимости усадить их на галерке все же получится.
В распоряжении сидящих во втором ряду — настраиваемый диван (подушка регулируется продольно, а спинки — по углу наклона), откидной подлокотник с двумя подстаканниками и большая панорамная крыша. А еще — обособленный монитор, с помощью которого можно настраивать температуру, степень обдува и включать ионизатор воздуха. Предусмотрен и обогрев сидений (как подушки, так и спинки) и разъем для зарядки гаджетов.
А что же багажник? Минимальный объем (когда разложены все три ряда кресел) составляет всего 193 л. В пятиместной конфигурации он увеличивается до 892 литров. А если сложить два задних ряда сидений, можно получить 1930 л полезного объема. При этом запасное колесо в Chery Tiggo 8 Pro e+ не предусмотрено.
Небольшое отличие гибридной модификации от бензиновой можно заметить в одной небольшой детали — оформлении экрана мультимедийной системы. Здесь расположена информация о распределении потоков энергии.
Сколько стоит Chery Tiggo 8 Pro e+?
Гибридный кроссовер Tiggo 8 Pro e+ представлен в России в единственной комплектации Ultimate, которая оценена в 4 929 900 рублей. В список оснащения входят 18-дюймовые алюминиевые литые диски, светодиодная оптика, атмосферная подсветка салона, панорамная крыша, кожаная отделка сидений, электрорегулируемое сиденье водителя и многое другое.
За безопасность отвечают системы кругового обзора и мониторинга слепых зон, предупреждения о покидании занимаемой полосы и ассистент удержания в полосе, адаптивный круиз-контроль, системы автоматического экстренного торможения и помощи при движении в пробках. Привод — только передний.
Для сравнения бензиновая версия Tiggo 8 Pro Max обойдется в 4 150 900 рублей. Столько просят за стандартное исполнение Dreamline. За более дорогую версию придется заплатить уже 4 450 900 рублей. При этом обе комплектации по умолчанию предлагаются с системой полного привода.
Разница в цене гибрида и версии с ДВС составляет внушительные 779 000 рублей. Какой Chery Tiggo 8 Pro выбрать — бензиновый или гибридный? Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Зависит от того, готовы ли вы отдавать больше денег за возможность экономить топливо (и ездить на большие расстояния без дозаправки) и тратить время на зарядку.
Анна Левина | |
Динамика | |
Разгон | 7 |
Управляемость | 8 |
Тормоза | 7 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 8 |
Простор салона | 8 |
Шумоизоляция | 8 |
Плавность хода | 7 |
Багажник | 8 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 8 |
Камеры | 7 |
Мультимедиа | 7 |
Оснащение | 8 |
Примерка на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 |
Сумма | 99 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 82,5 |