НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Старая школа: история первого концепта суперкара Toyota

14 сентября 2024 14:51
Футуристичный EX-7, построенный на базе шасси гоночного автомобиля, стал первой попыткой Toyota создать суперкар

В наши дни, помимо обычных дорожных спортивных автомобилей, есть еще и высокопроизводительные версии — суперкары, а также еще более мощные штучные «ракеты», известные нам как гиперкары. Увлечение гиперкарами началось в 2005 году с дебюта Bugatti Veyron. А вот феномен суперкаров зародился в середине 1960-х годов благодаря среднемоторной Miura от Lamborghini.

К началу 1990-х годов известные производители и новички вовсю разрабатывали захватывающие дух суперкары. Даже Honda, известная созданием бюджетных автомобилей и мотоциклов, удивила всех среднемоторным суперкаром под названием NSX. Он стал первым серийным суперкаром Японии, но это была далеко не первая попытка страны создать подобный автомобиль. На заре эпохи суперкаров было разработано несколько концептов, и одним из самых интересных стал Toyota EX-7.

Происхождение

В 1966 году в обновленном своде правил Международной автомобильной федерации (FIA) была введена группа 7. Новая категория спортивных автомобилей, предоставившая автопроизводителям беспрецедентный уровень свободы в создании невероятно быстрых двухместных гоночных машин.

Во второй половине 1967 года Toyota в сотрудничестве с Yamaha создала первый чистокровный гоночный автомобиль компании — Toyota 7 (официальное кодовое название 415S). Модель дебютировала на Гран-при Японии 1968 года, проходившем на трассе Фудзи, но не смогла выиграть гонку. Эта неудача привела к разработке нового 7-го (он же 474S) для гонки 1969 года. Так свет увидел Turbo 7 1970 года выпуска (578A), который должен был потеснить Nissan, выигравший два предыдущих этапа Гран-при.

Летом 1970 года Turbo 7 столкнулся с механическими неполадками во время тестового заезда, что привело к ужасной аварии, унесшей жизнь многообещающего японского гонщика Минору Каваи. Смерть Каваи потрясла мир японского автоспорта, вынудив Nissan и Toyota отказаться от участия в Гран-при Японии 1970 года, который в конечном итоге был полностью отменен.

Первоначально Toyota рассматривала возможность включения оставшегося шасси Turbo 7 в североамериканскую серию Can-Am, но из уважения к Каваи производитель отменил свой проект Group 7. Одно из вышедших из эксплуатации шасси в итоге стало строительным полигоном для первого концепта внедорожного суперкара Toyota.

Гоночное шасси и силовой агрегат

Построенное компанией Yamaha шасси Turbo 7 Aluminum Tube Race было слегка модифицировано для использования на дорогах общего пользования. Оно сохранило полностью независимую подвеску с регулируемыми по высоте амортизаторами и четырехдисковой тормозной системой.

Среднемоторная компоновка гоночного автомобиля также была сохранена. Инженеры Toyota использовали тот же 5,0-литровый V8 с электронным впрыском топлива Denso, но без новой системы принудительного впрыска топлива Garrett. Гоночный агрегат DOHC с двойным турбонаддувом мог выдавать около 800 л.с., а вот атмосферная версия, использованная в концепте суперкара, обладала мощностью 450 л.с., что все же было впечатляющим показателем для дорожного автомобиля 1970 года выпуска.

Двигатель работал в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач Aisin SR-55, усиленной сверхпрочным трехдисковым сцеплением. Эта же коробка передач устанавливалась на гоночных автомобилях Turbo 7.

Смелый взгляд на суперкар будущего

Ультрасовременное по тем временам гоночное шасси Group 7 получило совершенно новый кузов, который отлично подходил для съемок в научно-фантастическом фильме. Спроектированная собственными силами Toyota с акцентом на аэродинамику конструкция с низкой посадкой на десятилетия опережала все существовавшие тогда модели компании.

Резко изогнутая передняя часть, переходящая в широкое лобовое стекло, за которым следует пара стеклянных панелей на крыше и широкая клиновидная задняя часть: автомобиль завораживал со всех сторон. Пожалуй, самой впечатляющей особенностью был механизм открывания дверей.

Двери и встроенные стеклянные панели крыши открывались вертикально, демонстрируя потрясающий двухместный салон.

Еще более впечатляющими, чем двери, которые открывались нажатием кнопки, были изготовленные на заказ спортивные сиденья, которые также поднимались автоматически, что значительно облегчало посадку в автомобиль.

Звезда Токийского автосалона 1970 года

Инновационный концепт суперкара получил название EX-7. Префикс EX означал, что это была четвертая итерация экспериментальной серии автомобилей Toyota, в то время как цифра 7 в названии указывала на связь с автоспортивной программой Group 7.

Концепт дебютировал на Токийском автосалоне 1970 года: публика и представители автомобильной прессы буквально были в шоке (в хорошем смысле слова). Мало кто мог поверить, что это функциональный концепт, и еще меньше кто-либо ожидал, что его создала Toyota.

Многие автомобильные энтузиасты были готовы заплатить любую сумму за привилегию владеть EX-7, но Toyota никогда не рассматривала возможность серийного производства.

Автомобиль, представленный на Токийском автосалоне, был единственным примером первого концепта суперкара японского автопроизводителя. Где сейчас находится этот удивительный автомобиль, доподлинно не известно. Некоторые предполагают, что он был полностью разобран, в то время как другие источники утверждают, что он все еще находится во владении Toyota, ожидая реставрации.