Компактный кроссовер Volvo XC40 стал своего рода символом окончания эпохи, когда шведская компания принадлежала концерну Ford: в основу будущего бестселлера легла архитектура CMA, разработанная Volvo совместно с Geely, а фордовское наследие в лице старых платформ, узлов и компонентов окончательно осталось в прошлом.
XC40 был представлен в сентябре 2017 года, а до нашего рынка первые товарные машины добрались только летом 2018-го — и тогда за новинку в России просили от 2,1 до 3 миллионов рублей.
Сегодня ранние экземпляры продавцы оценивают на вторичном рынке минимум в 1,9 млн рублей, в то время как цены на свежие паркетники 2021−2022 года могут доходить до 5 млн рублей, а иногда и перешагивают этот рубеж. Рассказываем, к чему готовиться при покупке пятилетнего кроссовера Volvo XC40 и на что стоит обратить внимание при его выборе.
Как выбрать подержанный Volvo XC40
Бензиновые и дизельные двигатели семейства Volvo Drive-E часто страдают от протечек масла, причем не только по вине изношенных или поврежденных прокладок и уплотнительных колец, но и по ряду других причин, связанных с состоянием смежных компонентов вроде турбокомпрессора. Бывает и так, что масло убегает из-под клапанной крышки и попадает на ремень ГРМ, стремительно сокращая срок жизни механизма, ресурс которого (при благоприятных условиях эксплуатации) и так составляет относительно скромные 120 тысяч километров.
На российский рынок кроссоверы Volvo XC40 поставляли с безальтернативным восьмиступенчатым «автоматом» Aisin AWF8, который сегодня считается одной из наиболее надежных современных автоматических трансмиссий. До капитального ремонта этот «автомат» способен без каких-либо серьезных неполадок преодолеть и 200 тысяч, и 300 тысяч километров, а редкие поломки, как правило, связаны с чересчур большими интервалами между заменами масла и не в меру агрессивным стилем вождения, который может привести к перегреву коробки и проблемам с гидротрансформатором.
Полноприводные версии не доставляют головной боли владельцам при условии регулярного обслуживания муфты Haldex V. Так как масляный фильтр в «Халдексе» пятого поколения отсутствует, все продукты износа фрикционов постоянно циркулируют в системе — если редко менять смазку, они в конце концов прикончат недешевую муфту. Поэтому любителям вылазок на бездорожье стоит следить за состоянием электронасоса и промывать его сеточку хотя бы раз в 30 тысяч километров, чтобы не столкнуться с неприятными последствиями и дорогим ремонтом.
А вот в шасси XC40, увы, не обошлось без конструктивных дефектов. В частности, в передней подвеске: опорные подшипники быстро изнашиваются из-за деформации под воздействием пружины, поэтому первые характерные щелчки на совсем еще новых машинах появлялись при пробеге 20−25 тысяч километров. Об этой проблеме в компании Volvo быстро узнали и в свое время выпустили соответствующий сервисный бюллетень. Со ступичными подшипниками тоже не все гладко, а вот амортизаторы на Volvo XC40 служат долго, изредка требуя замены до 150 тысяч километров пробега.
Электрика на кроссоверах Volvo XC40 тоже иногда подкидывает сюрпризы, отказываясь реагировать на регулировку громкости, пульт климат-контроля и прочие салонные блоки управления. Эти капризы часто решаются посредством сброса до базовых настроек в глубинах меню медиасистемы, однако если это не помогло, то следующий шаг — перепрошивка основного блока управления или отдельных модулей. Благо официальные обновления софта на XC40 регулярно выходят до сих пор.
Стоит ли связываться с «Вольво», выбирая компактный кроссовер премиум-класса с пробегом? Как купить лучший подержанный Volvo XC40 и на что обратить внимание при его осмотре? Какие «болячки» есть у этой модели? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора кроссовера Volvo XC40 на вторичном рынке.