НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Шестиколесный «Гелендваген» вернулся: его сделал Brabus

3 июля 2023 13:48
У нынешнего поколения «Гелендвагена» нет серийной шестиколесной версии, которая была прежде, и компания Brabus взялась исправить положение: представлены сразу два варианта с колесной формулой 6×6 и мотором мощностью до 900 л.с.

Десять лет назад Mercedes-Benz G 63 AMG 6×6 поразил всех: супервездеход и смотрелся монументально, и ехал очень быстро, и преодолевал самое серьезное бездорожье. С тех пор трехосные монструозные внедорожники создавались на базе самых разных моделей. Мы даже пофантазировали, каким может быть шестиколесный пикап УАЗ. Теперь же дебютирует такая разработка от Brabus, которая будет выпускаться мелкосерийно.

Компания Brabus обычно ассоциируется не бездорожьем, а со скоростью и роскошью, но у нее уже немаленький опыт постройки уникальных «Гелендвагенов». Например, в прошлом году был представлен безумный Brabus Crawler, а три года назад — Brabus 800 Adventure XLP на портальных мостах. Новинка состоит в родстве с последним, но отличается шестью колесами и более прокачанной начинкой.

В основе тут серийный Mercedes-AMG G 63. Предложено два варианта форсировки — на 800 и 900 сил.

У младшей версии Brabus XLP 800 6×6 Adventure (на снимках — белый автомобиль) под капотом битурбомотор V8 4.0 с новыми турбинами и прошивкой. Если стандартный такой мотор развивает 585 л.с. и 850 Нм, то версия от Brabus — 800 л.с. и 1000 Нм.

Brabus XLP 900 6×6 Superblack (черный автомобиль) получил более масштабные доработки: рабочий объем увеличен с 4 до 4,4 л, установлены новые турбокомпрессоры, другие поршни, шатуны и коленвал, топливные насосы увеличенной производительности и т. д. Отдача выросла до 900 л.с. и 1250 Нм. Обе версии получили усиленный девятиступенчатый автомат.

Разгон до 100 км/ч у 800-сильной версии занимает 5,8 с, а у 900-сильной — 5,2 с. Максимальная скорость ограничена 210 км/ч.

Самое необычное в конструкции трехосного внедорожника — это шасси. Тут не стали просто ставить два моста сзади, а разработали оригинальную независимую подвеску всех задних колес. У серийного «Гелендвагена» только спереди независимая подвеска.

Сзади шасси получило конструкцию на двойных поперечных рычагах. На каждом колесе — по две стойки с пружинами и регулируемыми амортизаторами. Их жесткость можно менять из салона. Что интересно — характеристики подвески спереди и сзади можно настраивать по отдельности.

Все три оси — портальные, что значительно увеличивает дорожный просвет. Клиренс — 473 мм (у шестиколесного «Гелендвагена» десятилетней давности было 460 мм). Снизу машина получила карбоновую защиту. Колеса — 325/55 R22.

Само собой, тут все атрибуты серьезного внедорожного тюнинга: лебедка, расширители колесных арок, дополнительный свет на крыше. А салон получил роскошную отделку.

По длине пикап больше самых крупных представительских седанов — 6183 мм. Снаряженная масса — 3670 кг, так что для управления такой машиной нужны «грузовые» права категории С.

Цена шестиколесного «Гелендвагена» — от 1,1 млн евро. Любопытно, что к каждому пикапу прилагается сертификат, удостоверяющий, что компания высадила 1500 деревьев «в качестве компенсации» за выброшенные в атмосферу 4200 кг углекислоты.