НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовКрутые гонкиВнутри заводаСезонная смена шин

Кроссоверы Jetour Dashing и Jetour X90Plus — первые впечатления

30 июня 2023 14:50
Мы побывали на презентации марки Jetour и «пощупали» первые две модели, выведенные на наш рынок

Jetour — очередное новое имя на россйском автомобильном рынке, название образовано от слов «Jet» и «Tour», что в их вольной интерпретации означает «комфортное путешествие». Именно это — кредо марки, которая за свою всего лишь пятилетнюю историю заслужила звание одной из самых быстрорастущих в мире, продано уже свыше 700 тысяч машин! Чем же покупателям так приглянулись «Джетуры»? Ответ мы искали на презентации сразу двух моделей — Jetour X90Plus и Jetour Dashing.

Большой семейный кроссовер

Под таким соусом Jetour подает модель X90Plus, которая первой вышла на российский рынок — китайцы начали продажи сразу с флагмана марки. Дизайн машины — достаточно спокойный, не обошлось и без некоторых цитат — например, большая угловатая решетка радиатора напоминает о кроссоверах Audi. Интересно, что уже в базовой комплектации Comfort X90Plus идёт с 20-дюймовыми колесами!

Интерьер явно больше понравится задним пассажирам — тут огромный запас места для ног и ровный пол, спинки дивана регулируются по углу наклона, есть дефлекторы системы вентиляции, подогрев, откидной подлокотник с подстаканниками и две USB-зарядки (одна из них — Type-C).

Водителю досталось плоское и жесткое кресло без развитой боковой поддержки, а еще китайцы так и не избавились от копирования решений из премиум-сегмента. Во многих моделях Chery — кнопка запуска двигателя, как у Mercedes-Benz, в недавно представленном седане Chery Arrizo 8 у «Мерседеса» взято управление регулировками передних кресел, расположенное на дверных картах, а X90Plus удивляет спицами руля, которые… тоже в точности, как у «Мерседесов»! Но отделка, признаться, неплоха, равно как и качество сборки. На передней панели — два 12-дюймовых экрана (и это тоже базовое оснащение).

Машина длиной 4858 мм (колесная база — 2850 мм) по технике унифицирована с кроссовером Chery Tiggo 8, но при этом полноприводная трансмиссия не предлагается — все версии Jetour X90Plus имеют привод на передние колеса. Нет у нас и семиместной версии (при этом сзади сохранился отдельный блок управления микроклиматом для третьего ряда сидений). Большой багажник (486 литров под шторкой и 1052 со сложенным диваном) похвально организован — в подполье имеются несколько вместительных ящичков, есть розетка на 12 В. Докатка расположена под днищем.

На выбор — два турбомотора: 197-сильный двигатель объемом 1,6 литра и двухлитровый агрегат, который выдает 244 л.с. и 375 Нм. Данных по разгону до сотни пока нет, паспортная максимальная скорость — 190 км/ч, хотя Exeed TXL с тем же 1,6 ехал быстрее. Дорожный просвет — 210 мм. Коробка передач — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями.

Цены уже объявлены — за Jetour X90Plus Comfort просят 3 249 900 рублей, причем комплектация — очень богатая. Она включает в себя фронтальные и боковые подушки безопасности, трехзонный климат-контроль, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, вентиляцию передних кресел и электрорегулировки у водителя, камеры кругового обзора, панорамную крышу, светодиодные фары и 20-дюймовые колеса.

Флагманское исполнение Luxury за дополнительные 120 тысяч рублей добавляет шторки безопасности, аудиосистему Sony, атмосферную подсветку интерьера, комплекс электронных ассистентов водителя и «навигацию». Кроссоверы с двухлитровым турбомотором (244 л.с., 375 Нм) — это комплектации Elite за 3 569 900 рублей и Luxury за 3 689 900 рублей.

Дерзкий и молодежный

Это — про Jetour Dashing. Дизайн привлекает массу внимания — выставленные на улице кроссоверы постоянно фотографировали прохожие. И неудивительно — выглядит Dashing действительно необычно, а некоторые успели назвать его «маленьким Lamborghini Urus».

Впереди взгляд цепляет вырезанная в бампере широкая «решетка радиатора» и узкие светодиодные фары, боковины оживляет лихо взлетающая линия окон и «мускулы» колесных арок. Сзади — фонари в стиле Lexus NX и имитация диффузора под бампером. Пока для Dashing предлагается 5 цветов, но вскоре в палитру добавят еще два оттенка.

Внутри — эффектные кресла с красными вставками, и это — единственная яркая деталь салона, потому что все остальное выдержано в минималистичном стиле. На небольшом руле — минимум кнопок и два «барабанчика» (как у «Теслы»), перед водителем — маленький приборный щиток. А управление почти всеми функциями возложено на 13-дюймовый сенсорный экран.

Сзади значительно меньше места, чем в Jetour X90Plus, что и логично, потому что Dashing — более компактная модель (длина составляет 4590 мм). Но пассажиры тоже не обделены дефлекторами, подлокотником, есть и единственная USB-зарядка. А утопленные вровень с дверями ручки оказались не выдвижными, а как у суперкара Nissan GT-R — надо нажать на край, чтобы ухватиться за противоположный конец. И кнопка бесключевого доступа — только у водителя.

Базовая версия с турбомотором объемом 1,5 литра (147 л.с., 210 Нм), шестиступенчатой… механической коробкой передач и передним приводом стоит 2 339 900 рублей, но в российском офисе резонно предполагают, что основные продажи придутся на кроссоверы с шестиступенчатым роботом с двумя сцеплениями.

Такие машины обойдутся минимум в 2 559 000 рублей в исполнении Comfort — и оно тоже неплохо насыщено оборудованием: фронтальные и боковые подушки безопасности, ESP, климат-контроль, комфортный доступ, кожаный салон, 19-дюймовые колеса, светодиодные фары, камера заднего вида и подогрев руля и лобового стекла.

Флагманский Jetour Dashing Luxury за 2 829 900 рублей имеет шторки безопасности, электропривод двери багажника, датчик света, подогрев и вентиляцию передних кресел, камеры кругового обзора, панорамную крышу и систему контроля слепых зон. Доплатив 210 тысяч, можно купить Jetour Dashing с более мощным двигателем 1.6 (197 л.с., 275 Нм).

Где можно купить Jetour?

Продажи кроссоверов Jetour уже начались, причем к этому времени была сформирована внушительная сеть из 74 дилеров (11 из которых расположено в Москве) и сразу несколько больших складов с запчастями в разных регионах страны. Примечательно, что примерно 80% деталей — это кузовные элементы и стекла, то есть, проблем в случае ДТП быть не должно.

Гарантия на Jetour составляет 5 лет или 150 000 километров. И, учитывая техническое родство с Chery, проблем с двигателями и коробками передач быть не должно — они уже проверены на целой россыпи китайских машин.

Вскоре до России доедут еще две модели Jetour — до конца года в дилерских центрах появится кроссовер Jetour X70, а в 2024-м к нам привезут стилизованный под брутальные внедорожники Jetour Traveler.