НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафов

Новый логотип Opel, новая Toyota C-HR и другие новинки недели

1 июля 2023 08:00
Компания Opel показала свою обновленную эмблему, а на мировом рынке были представлены четыре новинки: кроссовер Toyota C-HR второго поколения, BMW X1 в спортивной М-версии, экстремальный суперкар Ferrari SF90 XX и прощальная версия «Гелендвагена» G 500 c мотором V8

Представлен новый логотип Opel

В Opel отмечают, что молния стилизована под стрелки компаса, а это теперь важный для компании символ. Машины с этой эмблемой начнут выпускать в 2024 году.

В новом логотипе сохранена традиционная молния в круге, появившаяся еще в 1930-е годы на грузовиках Opel Blitz («Молния»). В сравнении с текущим логотипом новая графика легче и изящнее: молния заострилась, а круг, ставший тоньше, теперь ее не касается. Половинки зигзага представляют собой отдельные элементы с разрывом между ними.

Молния в современном контексте заиграла как отсылка к электромобилям, но оказывается, в новом логотипе есть еще один смысл.

Представители Opel отмечают, что молния стилизована под стрелки компаса, а это теперь важный для компании символ. Мол, перекрестья, символизирующие компас, являются ключевыми элементами дизайна передней и задней частей кузова, а также салона новых моделей Opel.

Дебют первой машины с новой эмблемой состоится в сентябре на автосалоне IAA Mobility в Мюнхене.

Напомним, что Opel — одна из старейших автомобильных компаний в мире, и ее эмблема менялась десятки раз. По этим вариациям можно изучать историю дизайна в области логотипов — видно, какие шрифты, графические приемы и композиционные особенности были в ходу в те или иные времена. Авто Mail.ru рассказывает об эволюции логотипа немецкой компании в материале «Как изменился логотип Opel».

Появилась Toyota C-HR нового поколения: дизайн стал еще интереснее

Стиль этой модели и в первом поколении был смелым, а теперь его полностью переработали, но машина не утратила характерного образа своего предшественника. Новинка разработана в Европе, где она и будет производиться.

По выражению создателей нового C-HR, в профиль машина с 20-дюймовыми колесами и необычной двухцветной окраской выглядит как «суперкупе». На «лице» много эффектных деталей, на бортах — необычные грани и изломы. В целом машина стала выглядеть еще оригинальнее, но первое поколение, пожалуй, было более подтянутым и легким.

Длина кузова — 4360 мм, ширина — 1830 мм, а высота — 1558 или 1564 мм в зависимости от модификации. Колесная база — 2640 мм.

Перед водителем — 12,3-дюймовая цифровая панель приборов, а по центру мультимедийная система такого же размера. Старшие комплектации имеют проекционный экран и 64-цветную фоновую подсветку салона. А также панорамную крышу и аудиосистему JBL.

Новый C-HR будет доступен в Европе исключительно с гибридными силовыми установками. Базовый вариант, у которого основной мотор — 1.8, развивает 140 л.с., стоящий на ступень выше гибрид с 2.0 выдает 198 л.с., а старшей модификацией стал подключаемый гибрид 2.0 PHEV, выдающий 223 л.с.

Опциональный полный привод предложен только для средней — 198-сильной версии, — а остальные исключительно переднеприводные.

1,8-литровый вариант набирает 100 км/ч за 9,9 секунды, 2-литровая переднеприводная модель — за 8,1 с, полноприводная с тем же двигателем — за 7,9 секунды. Топовая версия PHEV — за 7,4 секунды. Максимальная скорость базовой версии — 170 км/ч, у всех остальных — 180 км/ч.

Подключаемый гибрид способен проезжать 66 километров исключительно на электрической энергии.

В Европе старт заказов уже объявлен. А вот на рынке США CH-R больше не будет предлагаться.

Кроссовер BMW Х1 получил М-версию

У младшего кроссовера BMW — модели Х1 — появилась самая мощная версия X1 M35i xDrive. Также эта модель стала первой среди «баварцев», получившей новое поколение мультимедийки iDrive. 

За новым агрессивным обвесом скрывается подобающая начинка: 2-литровую бензиновую турбочетверку серьезно доработали и раскачали до 300 л.с. (в американской версии — 317 сил). Для сравнения: на «гражданских» Х1 такой мотор развивает максимум 204 л.с. в Европе и 241 л.с. в США. Двигатель работает в паре с 7-ступенчатым роботом с двумя сцеплениями. На передней оси — самоблокирующийся дифференциал.

Время разгона до 100 км/ч составляет 5,4 с. Максимальная скорость — 250 км/ч (ограничена электроникой).

Из интересных спортивных фишек стоит отметить тормоза из особого состава — M Compound. Это новая опция на машинах, создаваемых М-подразделением. Высокопроизводительные тормозные механизмы можно узнать по необычным серым тормозным дискам (в дополнение к красным суппортам). Спереди — фиксированные четырехпоршневые скобы, сзади — плавающие однопоршневые.

Еще уже в базе тут идет регулируемая спортивная подвеска, а также рулевое управление со спортивными настройками.

В салоне М-кроссовер отличается рулем с красной отметкой на 12 часов. А также измененными подрулевыми переключателями. Интересная деталь — подсветка под М-логотипами, размещенными на спинках опциональных кресел M Sport.

А главное техническое новшество в интерьере — мультимедийка с операционной системой iDrive 9-го поколения. Этот кроссовер стал первой моделью BMW, получившей такую начинку.

Цена BMW X1 M35i xDrive — от $50 895. Старт продаж — осенью.

Ferrari представила экстремальный суперкар SF90 XX

Прежде Ferrari обозначала буквами ХХ исключительно трековые машины, не имеющие допуска на дороги общего пользования. Впервые появилось исключение — Ferrari SF90 XX.

Новинка дебютирует сразу как купе SF90 XX Stradale и открытый SF90 XX Spider. Открытая версия смотрится особенно грозно. Внешних отличий от базовой SF90 — огромное множество. Сравните сами. Фактически изменились почти все кузовные панели. А задняя часть и вовсе оформлена по-иному: вместо традиционных четырех фонарей — световая полоса.

Развитые аэродинамические элементы, включая огромное антикрыло сзади, создают огромную прижимную силу. При максимальной скорости нагрузка на переднюю ось возрастает на 325 кг, а на заднюю — на 315 кг.

Кстати, а какая тут максимальная скорость? 320 км/ч, и это меньше, чем у базовой версии, которая развивает 340 км/ч. Все объяснимо: сложные аэродинамические элементы помогают в создании прижимной силы, но уменьшают «максималку».

Но разгон у новинки — еще более стремительный, чем у младшей версии. Гибридный силовой агрегат с 4-литровым V8 битурбо и тремя электромоторами теперь развивает не 1000, а 1030 л.с. Вдобавок пересмотрены калибровки восьмиступенчатого робота. Вроде бы технические усовершенствования не очень значительны, но время разгона до «сотни» сократилось с 2,5 с у базовой модели до 2,3 с (у купе и спайдера эти цифры одинаковые). До 200 км/ч купе разгоняется за 6,5 с вместо 6,7 с, а открытая машина — за 6,7 вместо 7 с.

В отделке салона появилось больше углепластика. Также тут облегченные сиденья и упрощенные панели отделки. Но масса ХХ оказалась лишь на 10 кг меньше, чем у обычной модели. У купе сухая масса — 1560 кг, а у спайдера — 1660 кг.

Гибридный суперкар способен проезжать 25 км/ч на чистом электричестве (и исключительно на переднем приводе).

У спейдера — складной жесткий верх: алюминиевую панель крыши можно сложить за 14 секунд на скорости до 45 км/ч.

Тираж новинок будет ограничен: выпустят 799 купе SF90 XX Stradale и 599 аналогичных спайдеров. Экстремальные Ferrari SF90 XX Stradale и SF90 XX Spider уже доступны для заказа.

Прощальный «Гелендваген» G 500 c мотором V8: каким он будет

Mercedes G 500 готовится сменить мотор V8 на шестицилиндровый. Показана прощальная серия G 500 с восьмицилиндровым мотором.

Сколько еще продержатся на конвейере топовые Mercedes-Benz G 63 AMG с двигателем V8, неизвестно, а вот модификация G 500 прощается с таким мотором уже сейчас. В финальную партию войдут 1500 внедорожников серии Final Edition.

Снаружи спецверсию отличают шильдики «Final Edition», хромированный кофр запасного колеса и особые варианты окраски. Выпустят по 500 штук трех цветов — черный Obsidian Black, белый Opalith White Magno и зеленый Olive Magno. Последний цвет также может присутствовать на 20-дюймовых колесных дисках.

В зеркала встроены миниатюрные прожекторы, которые на парковке проецируют на землю эмблему «G» и надпись «Stronger than time» («Сильнее, чем время»). В комплект входит нарядный чехол на автомобиль, украшенный такой же надписью. Предполагается, что такие экземпляры станут коллекционной редкостью, и хранить их будут особо бережно.

В салоне — расширенная отделка кожей Nappa. Помимо прочего, тут кожаный «стеганый» потолок. И даже багажник отделан кожей.

Под капотом никаких новшеств: 4-литровый V8 с двойным турбонаддувом по-прежнему выдает 416 л.с. и и 610 Нм.

Цена Mercedes-Benz G 500 «Final Edition» — от 196 000 евро, что на 66 000 евро больше, чем просят за обычный G 500. Спецверсия даже дороже флагманского G 63 AMG (585 л.с.), который стоит от 187 000 евро. Это объяснимо: G 500 с V8 станет раритетом.

Заказы уже принимаются.

Последний G500 с V8 выпустят в марте 2024 года. На смену V8 приходит рядная «шестерка», но подробностей о ней пока нет.