НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Тест-драйв Tank 500 и Tank 300 – как они ведут себя на бездорожье

23 июня 2023 18:40
Внедорожники китайской марки Tank не только брутально выглядят – они действительно оказались очень хороши на пересеченной местности

Одни из нашумевших новинок российского рынка – это, без сомнений, машины марки Tank. Брутальная внешность, рамная конструкция, трансмиссии с понижающим рядом – «Тэнки» сразу дали понять, что метят в сегмент серьезных внедорожников. С обеими моделями редакция Авто Mail.ru уже знакома – зимой был тест-драйв Tank 300, а еще до официального запуска мы провели тест-драйв Tank 500. Но те маршруты не предполагали заездов по «буеракам», поэтому не удалось до конца познать все способности. Пришлось дополнительно ехать на специальный полигон – и без сюрпризов не обошлось.

«Китайский Land Cruiser»

Так многие называют Tank 500 за его размеры, форму и огромную хромированную решетку радиатора. Наш первый тест-драйв Tank 500 подтвердил, что ничего обидного в таком прозвище нет – тем более, во многом «пятисотка» легко может соперничать даже с современным Land Cruiser 300, не говоря уж про Prado.

Одна из самых сильных сторон Tank 500 – это интерьер, который на фоне японских рамных внедорожников можно назвать не иначе как роскошным. Особенно он хорош в «аристократичном» серо-синем варианте, напоминающем внутреннее убранство Range Rover. Приятные материалы, качественная сборка – ни одна панель не скрипнула во время серьезных нагрузок на кузов при прохождении сложных участков на полигоне. 

Источник: Tank

Tank 500 отличается удобной посадкой за рулем (что пока редкость среди китайских машин) и, как мы уже выяснили, 299-сильный трехлитровый V6 обеспечивает 2,5-тонному внедорожнику хорошую динамику – до сотни по нашим замерам он разогнался быстрее 9 секунд (при паспортных 9,6) и довольно быстро упирается в ограничитель скорости на 180 км/ч.

При этом Tank 500 удивляет проворством на извилистых дорогах – от такого большого, тяжелого автомобиля с рамной конструкцией совершенно не ждешь, что он будет легко вписываться в повороты, не вызывая появление седых волос. Крены – в рамках разумного, на руле присутствует внятная обратная связь, разве что тормоза после нескольких жестких замедлений лучше остудить (впрочем, они здесь явно не хуже, чем у «Лэнд Крузеров»)

Из недостатков – повышенные вибрации от заднего неразрезного моста на плохих дорогах и, чего на «нашей» машине в ходе первого теста не было, неоптимальные настройки 9-ступенчатого автомата. На устоявшихся крейсерских 120-130 км/ч коробка постоянно прыгает с передачи на передачу (видимо, чутко реагируя на небольшие изменения рельефа), а в городской толчее иногда грубовато переходит на пониженные. Но в российском офисе уже в курсе и работают с китайскими коллегами над новой прошивкой. 

Так что на бездорожье?

Главный ограничитель Tank 500 на бездорожье – это колеса. И дело не в том, что шины Continental CrossContact RX, по сути, предназначены для твердых покрытий, но еще и в самих 19-дюймовых дисках, которые щедро покрыты хромом. Кто из владельцев реально поедет в глубокую колею или на усеянную камнями грунтовку? 

Поэтому мы ездили по специально созданным неровностям, но от этого они менее сложными не стали. Первое упражнение – брод глубиной 60 сантиметров, с которым Tank 500 справляется легко (главное – не поднимать волну перед собой и двигаться медленно). Дальше – вывешивание на специальных роликах. Без имитации блокировок дифференциалов тут делать нечего – машина будет просто стоять на месте. Под хруст тормозных механизмов Tank 500, чуть дергаясь, уверенно с них съезжает.

Нужна плавность? Нет проблем, Tank 500 имеет и переднюю, и заднюю межколесную блокировки! Активируются они легко – через нейтраль включаем понижающий ряд (4L), нажимаем еще пару кнопок, и машина легко проходит препятствие. Углы въезда и съезда составляют 29,5 и 24 градуса соответственно, а дорожный просвет – 224 мм. Для большинства ситуаций это хватает, но с длинной базой (2850 мм) через некоторые перегибы Tank 500 переехать уже не может.

Не отстает и электроника — есть несколько внедорожных режимов движения («Грязь», «Снег», «Песок», «4L Камни» и просто «4L» и «4H», камеры кругового обзора имеют функцию «прозрачный капот», а в специальном меню можно увидеть, на какой угол повернуты колеса, заблокированы ли дифференциалы. Туда же выводится компас, высота и давление в шинах.

Но есть интересный нюанс – в режимах «4L» и «4L Камни» вообще нельзя отключить электронную имитацию блокировок дифференциалов, поэтому на сложных грунтах и в глубокой колее Tank 500 будет постоянно работать тормозами, что может их перегреть. 

И вообще, сложилось ощущение, что «500-ке» все эти внедорожные способности достались «в нагрузку», просто потому так положено флагманской модели, а в реально тяжелых условиях ему не хватит геометрической проходимости и будет мешать внушительная масса. Так что по факту Tank 500 – это большая машина с роскошным интерьером и очень широким набором оборудования. Российский рынок на это отреагировал, ведь цена (которая с момента начала продаж поднялась уже на 100 тысяч), составляет от 5,2 до 5,8 миллионов рублей. И никаких аналогов за эти деньги среди новых автомобилей попросту нет.

Настоящий покоритель бездорожья

А вот у кого есть все шансы стать новым любимчиком джиперов – так это у Tank 300! Никакого хрома в отделке – арки защищены широкими накладками из некрашеного пластика. Из того же материала сделаны оба бампера. Колеса – только 17-дюймовые, с «пухлыми» шинами размерности 275/65. И, кстати, именно покрышки первыми снимают с «300-ки» те, кто действительно выезжает на бездорожье – «всесезонка» Hankook, которой Tank 300 комплектуется на заводе, годится только для асфальта.

Но в остальном Tank 300 хорош. База – на 100 мм меньше, чем у Tank 500 (2750 мм), углы въезда и съезда – значительно круче (33 и 34 градуса), и он легче почти на 300 кг. Поэтому со всеми косогорами и перегибами Tank 300 расправился играючи – там, где на «500-ке» лучше даже не заезжать, чтобы не сесть на брюхо. Высоко выведенный воздухозаборник обеспечивает глубину преодолеваемого брода до 700 мм, а настройки электронных режимов здесь шире, чем у Tank 500. И, разумеется, Tank 300 также имеет две механических блокировки межколесных дифференциалов.

Tank 300 был доступен только на полигоне, но как показал первый тест-драйв Tank 300, он хорош и на асфальтовых дорогах, динамики с 2-литровым турбомотором мощность 220 л.с. вполне хватает, а плавность хода у него даже лучше, чем у «500-ки» из-за меньших вибраций заднего моста. Но пока в России Tank 500 доступен только с транмиссией Part-time, где по сухим покрытиям и на высоких скоростях допускается ездить только на заднем приводе, а передние колеса подключаются жестко.

Однако в Китае есть «300-ки» с автоматически подключаемыми передними колесами (схема Torque-on-Demand), не исключено, что такие внедорожники доберутся и до нашего рынка. Правда, они наверняка окажутся чуть дороже стандартных Tank 300 – сейчас вилка цен составляет от 3,8 до 4,2 миллиона. Но вряд ли доплата окажется слишком «кусачей».