Любой из нас понимает, что дизельные двигатели при всем желании нельзя назвать экологически чистыми. В качестве компромисса для них установлены строгие нормы выбросов, и все выпускаемые модели должны пройти тесты прежде, чем их сертифицируют.
В 2015 году эксперты Агентства по охране окружающей среды США обнаружили, что дизельные двигатели концерна Volkswagen при эксплуатации дают выбросы гораздо больше нормы. Как же они прошли тесты? Началось расследование, которое привело к шокирующему выводу: VAG устанавливал на автомобили специальное хитроумное ПО, которое во время тестов снижало количество выбросов до допустимого уровня, — а потом, на дорогах, эти же автомобили коптили по полной программе!
Экоэксперты начали проверять другие немецкие марки: Audi, Mercedes-Benz, Porsche, BMW… Картина та же! Разразился грандиозный скандал, который получил название «Дизельгейт». На руководителей заводят уголовные дела, на LinkedIN идет бурный набор пиарщиков, которые будут восстанавливать имидж компании…
Для публики все закончилось штрафами и компенсациями на сумму 4,3 млрд долларов, которые выплатила Volkswagen Group. И как-то все подзабылось — пиарщики поработали на славу, и теперь каждая вторая новость от VW рассказывает об электромобилях — чистеньких и не коптящих.
А история продолжается: работают следователи! Пять лет потребовалось бывшему главе Audi Руперту Штадлеру, чтобы признать свое соучастие в мошенничестве с дизельными двигателями. На сделку со следствием он пошел, чтобы избежать тюремного заключения, которое заменят на штраф в 1,1 млн евро.
Кстати, другие страны тоже не остались в стороне и завалили VW Group исками и штрафами. В частности, Южная Корея объявила, что VAG вместе с Mercedes-Benz и BMW будут оштрафованы на общую сумму 31,9 миллиона долларов за сговор с целью обмана.
Каким автопроизводителям можно доверять, на какие марки и модели обратить внимание и что нового происходит в мире автопрома каждый день — читайте и обсуждайте в сообществе Dragtimes ВКонтакте!