Музей ретроавтомобилей ВБВ открылся совсем недавно — в конце прошлого года. Он находится в Подмосковье по адресу городской округ Солнечногорск, Льяловское шоссе, дом 1А.
Музей посвящен различной технике времен СССР от мотороллеров и легковых автомобилей до автобусов и спецтехники. Большая экспозиция делится на три тематические площадки.
На улице под навесом располагаются крупногабаритные машины.
ГАЗ-63 — среднетоннажный грузовой автомобиль повышенной проходимости с колесной формулой 4X4, на базе ГАЗ-63 выпускались пожарные автоцистерны и пожарный автомобиль. Годы производства 1948−1968.
ГАЗ-63А — вариант с удлиненной рамой, на переднем крае которой располагалась лебедка.
ЗИЛ-157 выпускался для Вооруженных сил и нужд народного хозяйства, построен на основе ЗИС-151.
ЗИЛ-164 в свое время получил прозвище «Захар». Модификация ПМЗ-17 была связана с появлением нового шасси ЗИЛ-164, но еще имела деревянный каркас, обшитый стальным листом.
МАЗ-503 — автомобиль-самосвал карьерного типа с низкими наклонными бортами для перевозки грунта и скальных пород. Выпускался на Минском автомобильном заводе. Создан на базе бортового МАЗ-500.
Легендарный ГАЗ-51 выпускался в 1946—1975 годах.
Серия тягачей, получивших название «Колхида», выпускалась на Кутаисском автомобильном заводе. КАЗ-606 стал первым советским седельным тягачом с бескапотной конструкцией. На фото КАЗ-608 В1.
Автобус «Кубань Г1М1−02» выпускался «Краснодарским механическим заводом нестандартного оборудования».
ПАЗ-672 — один из наиболее массовых автобусов СССР. Выпускался Павловским автобусным заводом в 1967—1989 годах.
Серийный выпуск автобуса КАвЗ-3270 продлился всего три с небольшим года.
ГЗА-654 — экскурсионный автобус с открытым кузовом, созданный на базе ГЗА-651 и разработанный для курортных маршрутов Крыма и Кавказа.
Азотно-добывающая станция АДС-50 на шасси МАЗ-200Ш1. Выпускалась в 1962—1965 годах.
ЛАЗ-695Т — редкая модификация автобуса ЛАЗ-695 с дизельным двигателем ЯМЗ-236.
ЛИАЗ-677М — модификация ЛИАЗ-677 с повышенными технико-эксплуатационными показателями.
Ikarus-256 — автобус стал намного комфортнее модели Ikarus-250 и имел много новых функций.
В отдельно стоящем ангаре собрана коллекция «Жигулей», «Москвичей», «Запорожцев» и микроавтобусов.
РАФ-2203 «Латвия», ВАЗ-111130−22 и переходная модель РАФ-2203−01.
ЗАЗ-968А. Отличия этой модификации от ЗАЗ-968 состояли в двухконтурной тормозной системе, замке зажигания с противоугонным устройством, сиденьях от ВАЗ-2101 и пр.
ЗАЗ-965А — модификация «Запорожца» с двигателем мощностью 27 л.с.
ВАЗ-2102 — внешний облик автомобиля практически повторяет дизайн FIAT-124 Familiare.
«Буханка» УАЗ-452.
Редкий «Москвич-408» 1967 года выпуска с четырьмя фарами и полноприводный «Москвич-410H».
«Москвич-2140» — глубоко модернизированный вариант модели «Москвич-412».
«Москвич-412ИЭ» — буквы И и Э означали соответствие установленным ЕЭК ООН нормам пассивной безопасности.
«Москвич-401» — усовершенствованная версия «Москвич-400» с увеличенной мощностью двигателя и измененной трансмиссией.
«Москвич-403» — переходная модель между 407-м и 408-м.
Продолжение экспозиции — в зале, где собраны не только автомобили, но и мотороллеры, мотоколяски, мотоциклы, масштабные модели и уникальные предметы быта времен СССР.
Представленный в музее экземпляр ГАЗ-АА был найден в лесах на границе Тверской и Новгородской областей.
ГАЗ М-1 представляет собой второе поколение легковых машин ГАЗ и является преемником модели ГАЗ-А.
ГАЗ-67Б — военный полноприводный легковой автомобиль. Такой автомобиль также можно увидеть в Музее Советского автопрома в Иваново.
ГАЗ-14 «Чайка»: было изготовлено всего 1114 экземпляров этой модели.
ГАЗ-12 ЗИМ — шестиместный седан с шестью окнами большого и представительского класса, производился в 1949—1959 годах.
«Москвич-400».
Невероятно редкая мотоколяска «Кинешма».
ГАЗ-М21 «Волга».
Музей ретроавтомобилей ВБВ принимает посетителей по предварительной записи. Записаться на посещение экспозиции очень легко: по телефону или через страницу ВКонтакте.