У китайской компании Changan есть несколько дочерних суббрендов для домашнего рынка: помимо основной материнской марки (под которой автомобили продают, к примеру, в России) в ее арсенал входят подразделения Oshan, Lumin, Kaicene, Avatar и Shenlan. Последнее было учреждено чуть больше года назад — его первой моделью стал лифтбек Shenlan SL03, который вышел на рынок в трех модификациях разной степени электрификации. Дебютной оказалась электрическая версия, позже к ней присоединились гибрид и электромобиль с водородным электрохимическим генератором.
Вторая модель суббренда Shenlan (для зарубежных рынков в компании заранее подготовили другое имя — Deepal) была анонсирована полтора месяца назад — ей стал кроссовер Shenlan S7, который на этой неделе вживую показали на автосалоне в Шанхае. Новинка построена на той же платформе компании Changan с индексом EPA1, что и лифтбек Shenlan SL03, то есть с технической точки зрения пространство для маневра у инженеров остается: компания готовит три версии кроссовера с аналогичным набором агрегатов, включая водородную установку. Но о ней сведений пока маловато — в Шанхае создатели рассказывали о других модификациях.
Подзаряжаемый гибрид работает по последовательной схеме: он оснащен бензиновым атмосферным двигателем 1.5, который выдает всего 95 л.с. и работает только в режиме генератора для батареи емкостью 31,7 кВт∙ч, не имея прямой связи с ведущими колесами — их в движение приводит 238-сильный тяговый электромотор на задней оси. Без подзарядки в полностью электрическом режиме кроссовер способен проехать только 200 километров, однако максимальная дальность хода у кроссовера S7 с полным баком бензина и заряженной батареей превышает 1100 км.
Электрических версий две: начальной полагается электромотор на 218 л.с. и тяговая батарея емкостью 68,8 кВт∙ч (заявленная дальность хода на одной зарядке составляет 520 км по циклу CLTC), а у старшей модификации и электромотор на 40 л.с. мощнее, и аккумулятор побольше — 80 кВт∙ч и паспортные 620 км без подзарядки. Обе версии, как и гибридный Shenlan S7, не предполагают наличия полного привода — во всех модификациях электромоторы установлены на задней оси, хотя в Китае это не считается недостатком. Полноприводные автомобили там не пользуются большим спросом, а для электромобиля отсутствие лишнего электромотора — это, как правило, плюс к дальности хода.
Подробности о водородной модели компания Changan опубликует ближе ко второму полугодию, когда модель S7 поступит в продажу. Хотя каких-либо вмешательств в дизайн можно не ждать: у всех трех модификаций — будь то водородная, чисто электрическая или гибридная версия — единая облицовка передней части кузова без решетки радиатора и псевдодиффузор в заднем бампере без имитации выхлопных патрубков (у гибрида с бензиновым мотором она тщательно спрятана).
Так что и габариты кузова, вероятно, будут одинаковыми у всех версий: 4750 мм от носа до кормы и внушительные для такой длины 2900 мм между осями. Ширина и высота — 1930 и 1625 мм соответственно. Коэффициент лобового сопротивления Cd хоть и не рекордный (0,258), но для кроссовера таких размеров вполне достойный.
В интерьере, обставленном с оглядкой на лифтбек Shenlan SL03, можно заметить и легкие намеки на электромобили Tesla: минималистичная передняя панель, спрятанные под козырек дефлекторы вентиляции, гигантский экран медиасистемы, отсутствие дисплея виртуальной приборки… Нет, постоянно поглядывать на центральный тачскрин водителю не придется — все важные показания на лобовое стекло будет выводить проекционный дисплей. А над ступицей руля установлен корпус камеры, которая следит за глазами водителя.
Встречаются в салоне и другие любопытные детали. К примеру, кресло переднего пассажира с выдвижной подставкой для ног и встроенным в верхнюю часть спинки ремнем безопасности может удивить широкими диапазонами регулировки, которые позволяют занять практически горизонтальное положение. А как вам внутренние ручки дверей, механизмы которых спрятаны прямо в подлокотники? Их надо приподнимать, чтобы выйти из машины! Включенная в базовую комплектацию панорамная крыша просто меркнет на этом фоне.
Особенно обидно, что цены на Shenlan S7 в Шанхае так и не назвали. Но судя по тому, что в этом году молодое подразделение планирует продать аж 400 тысяч автомобилей (модельный ряд Shenlan, напомним, состоит пока лишь из двух моделей, включая новинку), прайс-лист обещает быть привлекательным. И кто знает — быть может, компания Changan все-таки попытает удачу со своими стильными гибридами и электромобилями на российском рынке?