НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Tank 500 — первый тест-драйв китайского внедорожника

20 апреля 2023 15:58
Нам удалось заполучить новинку сразу после официального старта продаж — и в «500-м» обнаружилось немало интересного!

— Ты на чем будешь?
 — На «Танке».
 — Что за дурацкие шутки?
 — Да говорю же — на «Танке», на золотистом!

Источник: Авто Mail

Выход на российский рынок множества новых китайских марок прибавил работы охранникам всех мастей и сотрудников бюро пропусков — теперь им нужно усиленно изучать каталоги, чтобы понять, чем Changan отличается от Voyah, а Exeed — от BAIC. А Tank и вовсе вводит их в ступор! Можно понять такое изумление — у нас только начались продажи китайских внедорожников. С «младшей» моделью Tank 300 мы познакомились в феврале, а теперь наступила очередь флагманского Tank 500.

В палитре Tank 500 – всего 4 цвета кузова: белый, черный, серебристый и золотистый. За любой, кроме белого, нужно доплатить 50 тысяч рублей
Источник: Авто Mail

Дизайн Tank 500: от скромности не умрет

Это точно можно сказать про Tank 500. Если «трехсотку» нарисовали чистокровным покорителем бездорожья, то модель 500 метит в роскошный сегмент. И у многих богатство и люкс до сих пор ассоциируются с обилием хрома — кажется, что одна только решетка радиатора тянет на 300 кило, а на всю отделку ушла половина годовой добычи блестящего металла. Золотистый цвет для российского рынка назван Рускеалой — и вряд ли кто-то удивился бы, увидев на кузове еще и мрамор из карельского карьера.

И это сработало. Вокруг Tank 500, сворачивая шеи, снуют соседи по потоку, причем на совершенно разных машинах — всем хочется посмотреть, что за чудо-юдо такое. А стоит задержать взгляд, и в монументальной передней части узнаешь мотивы больших американских пикапов, всплывает в памяти и крупный внедорожник Toyota Sequoia. Владельцам «Крузаков» явно «зайдет». К тому же, Tank 500 по габаритам попал между Land Cruiser Prado и Land Cruiser 300 — длина составляет 4886 мм — и может потягаться сразу с обоими. Но неужели кто-то решится искупать в глине и траве хромированные 19-дюймовые колеса?

Для этого у Tank 500 есть серьезный арсенал. Компания Great Wall собаку съела на производстве внедорожников, и Tank 300 в очередной раз это доказал во время зимнего тест-драйва. В основе «500-ки» лежит мощная рама, сзади — неразрезной мост. Полноприводная трансмиссия — с автоматически подключаемыми передними колесами (схема Torque-on-Demand), есть понижающая передача и блокировка заднего дифференциала уже в начальной комплектации (в высшей добавляется еще и спереди).

Неплох Tank 500 и по геометрии — короткие свесы кузова обеспечивают угол въезда 29,5 градуса и съезда — 24 градуса. Под двигателем — внушительная металлическая защита, а под днищем практически отсутствуют выступающие элементы. Единственное исключение — расположенное под багажником запасное колесо (в Китае есть еще версия с «запаской» на задней двери, но для нашего рынка выбран иной вариант). Клиренс — 224 мм.

Интерьер отделан качественными материалами, есть контурная подсветка, причем светится даже панель перед пассажиром. И, наконец-то, в Tank 500 — нормальная посадка за рулем! Хватает диапазона регулировки руля по вылету, подушка кресла уже не слишком короткая.
Источник: Авто Mail

Не отстает и электроника — есть несколько внедорожных режимов движения («Грязь», «Снег», «Песок», «4L Камни» и просто «4L» и «4H», камеры кругового обзора имеют функцию «прозрачный капот», а в специальном меню можно увидеть, на какой угол повернуты колеса, заблокированы ли дифференциалы. Туда же выводится компас, высота и давление в шинах.

Также можно самостоятельно создать несколько пользовательских профилей с разными настройками, а дополняют картину функция танкового разворота — заднее внутреннее колесо блокируется для уменьшения радиуса — и внедорожный круиз-контроль. Управлять всеми функциями очень удобно — меню на большом экране структурировано логично, есть и ряд кнопок справа от рычага 9-ступенчатого автомата.

Как управляется Tank 500 на обычных дорогах?

От рамного внедорожника массой свыше 2,5 тонны априори не ждешь выдающихся способностей на асфальте, но Tank 500 умудрился удивить с первых же километров во время замера динамики. Перехожу в спортивный режим, отключаю систему стабилизации, удерживаю машину тормозом, нажимаю на газ и… не верю своим глазам — на приборном щитке появляется надпись «Launch Control»! Да вы шутите?

Источник: Авто Mail

Tank 500 срывается с места, автомат шустро перебирает ступени и на экране GPS-комплекса Racelogic я вижу цифры 8,6 — это на секунду быстрее, чем заявленный разгон до сотни! Но непонятно, для чего в принципе здесь нужен launch-control, если при обычном старте с места «500-й» демонстрирует точно такой же результат.

Дальше Tank сохраняет хороший темп разгона — до момента, когда он плавно упрется в ограничитель на 180 км/ч, пройдет еще 20 секунд. Приятную динамику обеспечивает первый в истории Great Wall двигатель V6. Трехлитровый мотор с двумя турбинами питается «95-м» бензином (в среднем, «пожирая» около 16 л/100 км), а для нашего рынка его дефорсировали с 354 до 299 л.с. Крутящий момент остался неизменным — 500 Нм.

Классный двигатель! На холостых оборотах нет ни малейших вибраций, а в движении он радует сочной тягой в широком диапазоне оборотов. Главное — не забывать переходить в спортрежим, если хочется ехать активно: в Normal силовой агрегат ленится, приходится пришпоривать автомат нажатием педали газа в пол, а Eco годится разве что для совсем неспешного движения.

Есть у внедорожника и вспомогательная 48-вольтовая сеть со стартер-генератором. По логике, они должны сглаживать срабатывания системы «старт-стоп», но в реальности мотор «просыпается» слишком долго, что в сочетании с функцией AutoHold у электромеханического «ручника» приводит к задержкам при старте со светофора. К счастью, «старт-стоп» можно выключить, причем сделать это достаточно один раз — Tank 500 «запоминает» и это, и предыдущий активированный режим движения. Удобно!

Источник: Авто Mail

Крутить рулем тут нужно много, от упора до упора — 3,5 оборота. Но это единственное, к чему придется привыкать бывшим владельцам легковушек за рулем Tank 500 — он очень недурно стоит в скоростных дугах, поэтому на нем можно действительно быстро ехать по извилистым дорогам! Крены не пугающие, обратной связи достаточно — нет ощущения, будто управляешь судном на воздушной подушке. Свою лепту вносят и «породистые» шины — Continental CrossContact RX. Но не стоит забывать про тормоза — несколько жестких замедлений с высоких скоростей они выдерживают, а дальше лучше охладить и пыл, и механизмы.

Рамные внедорожники частенько вытрясают всю душу на неровных дорогах — особенно, если они изобилуют множеством повторяющихся неровностей с острыми краями. На заплатках, трещинах и люках действительно передаются на кузов вибрации крупных колес и заднего моста, но на удивление Tank 500 покладист на волнах и прочих дефектах покрытия — ощущение, будто здесь пневмоподвеска. Стандартные «лежачие полицейские» и вовсе не замечаешь.

Хорошо, что дизайнеры не пошли на поводу у современной моды — колеса здесь 19-дюймовые, с довольно «жирными» шинами (профиль 265/55). И шум от них едва слышен — Tank 500 может похвастать отменной шумоизоляцией. Мотор тих, а главный солист — воздух, рассекаемый массивным кузовом, да и то он не слишком назойливо продирается сквозь двойные стекла (в топ-комплектации Premium они установлены не только спереди, но и сзади).

Дальнюю дорогу облегчает массаж, причем доступен он и сзади — на выбор есть 8 программ и 3 степени интенсивности. Задним пассажирам вообще можно только позавидовать — тут огромный запас места для ног (больше, чем в Land Cruiser Prado), ровный пол, подлокотник с беспроводной зарядкой и планшетом управления климатом и музыкой. Но багажник традиционно для китайских машин принесен в жертву — под ним установлен 48-вольтовый аккумулятор, который увеличил погрузочную высоту, из дополнительных удобств есть только розетка на 220В (для устройств мощностью до 400 Вт), доводчик распашной двери и скромный раскладной столик. 

Сам задний диван жестко зафиксирован, его нельзя подвинуть вперед, чтобы увеличить вместимость багажника, а при его складывании образуется ступенька. Любовь китайцев к простору на втором ряду давно известна, но в этом сегменте неплохо бы иметь дополнительные регулировки. И надо подкорректировать калибровку климат-контроля — при «стандартных» 21-22 градусах внутри слишком холодно. При этом для изменения температуры нужно обязательно тыкать в экран — отдельные кнопки для этого не предусмотрены. Зато есть 9 градаций работы подогрева или вентиляции сидений — кому может понадобиться такая точная настройка?

Сколько стоит Tank 500?

Стартовая цена — 5 099 000 рублей за внедорожник в комплектации Adventure. И базовое оснащение достаточно широкое — шесть подушек безопасности, набор электронных ассистентов водителя, светодиодные фары ближнего и дальнего света, трехзонный климат-контроль, аудиосистема с 8 динамиками и сабвуфером, два экрана на передней панели (включая 15-дюймовый у мультимедийного комплекса), камеры кругового обзора и подогревы всех сидений, руля и лобового стекла, беспроводная зарядка.

Но еще интереснее выглядит флагманское исполнение Premium за 5 699 000 рублей, где добавляются еще 4 динамика, блокировка переднего дифференциала, отделка салона кожей Наппа и алькантарой, удобные выдвижные подножки, массаж и вентиляция не только передних, но и задних сидений, подлокотник с планшетом для задних пассажиров, панорамная крыша, электропривод рулевой колонки, доводчик двери багажника, расширенный набор ассистентов водителя и система контроля качества воздуха с фильтром класса N95.

Источник: Авто Mail

И даже эти 5,7 миллиона — значительно меньше, чем просили дилеры Toyota за «упакованный» Land Cruiser Prado, а про «300-ку» и говорить нечего. Поэтому скоро никого не будет удивлять, когда заказывают пропуск на Tank — на дорогах их явно появится много. Кстати, в российском офисе его называют на англоязычный манер — «Тэнк».