Volkswagen действует по ранее намеченному плану: через три года компания будет предлагать самый широкий ассортимент электромобилей среди европейских автопроизводителей, начиная с бюджетных моделей со стартовой ценой менее 25 тысяч евро и заканчивая крупными моделями.
Сегодня эта самая крупная модель на электротяге наконец-то полностью рассекречена — ей стал лифтбек Volkswagen ID.7 длиной 4961 мм, серийное воплощение прошлогоднего концепт-кара ID. Aero.
Новый ID.7 построен на модульной платформе MEB концерна Volkswagen, которая лежит в основе всех остальных моделей ID-серии (и соплатформенных машин вроде паркетника Ford Explorer EV): базовая версия будет предложена лишь с одним электромотором на задней оси, но за доплату будут доступны модификации с батареями увеличенной емкости, а в перспективе должна появиться и двухмоторная полноприводная топ-версия.
В угоду как можно более просторному салону (но без ущерба для внешних пропорций) расстояние между осями у нового электромобиля достигает 2966 мм, ширина и высота кузова составляют 1862 и 1538 мм соответственно.
Первое время Volkswagen ID.7 будут предлагать в двух вариантах: Pro и Pro S. И тому, и другому полагается единственный электромотор мощностью 286 л.с., но если Pro оснащен батареей емкостью 82 кВт∙ч, заряда которой по стандарту WLTP должно хватить на 615 километров пробега, то Pro S щеголяет аккумулятором на 91 кВт∙ч — такой ID.7 будет способен преодолеть 700 км без подзарядки!
Отчасти секрет такой энергоэффективности кроется в невысоком коэффициенте аэродинамического сопротивления кузова (он составляет всего 0,23), однако вдобавок к этому создатели поработали над софтом силовой установки. Результат впечатляет — для сравнения, даже Tesla Model S в дальнобойной версии обещает не более 650 км на одном заряде.
То, что Tesla была выбрана в качестве ориентира при создании ID.7, особенно заметно в минималистичном салоне с гладкой передней панелью, огромным тачскрином медиасистемы диагональю 15 дюймов, спрятанным в одну линию с дефлекторами вентиляции скромным экраном виртуальной приборки и проекционным дисплеем с комплексом дополненной реальности — он, к примеру, дает точные подсказки от навигационной системы со стрелками прямо «на поворотах», как в новом S-классе.
Собственно, эта технология позволила разработчикам оставить упрощенную комбинацию приборов, которая показывает только самое необходимое: скорость автомобиля и различные предупреждения. А система дополненной реальности вдобавок выдает информацию от разных систем на расстоянии от глаз водителя — если скорость отражается рядом, то стрелки поворотов нарисованы как бы вдалеке. Настроить работу приборки и проекционного дисплея можно при помощи сенсорных кнопок на спицах руля, прямо за которым расположен селектор переключения режимов движения (это перемещение позволило освободить место в центральной консоли).
Как и другим электромобилям марки Volkswagen на платформе MEB, новому ID.7 досталась система Travel Assist, которая включает в себя продвинутый адаптивный круиз-контроль с функцией удержания в полосе и помощью при перестроениях. Электронный ассистент способен не только самостоятельно определять ограничения скорости на участках дороги при помощи камер и GPS, но и автоматически регулировать скорость движения.
Создатели подчеркивают, что ID.7 имеет самую совершенную систему климат-контроля в истории немецкого бренда со времен флагманского седана Phaeton. В дефлекторах вентиляции спрятаны механизмы для перемещения воздушных потоков по вертикали и горизонтали, которые система распределяет по салону без лишнего вмешательства в настройки климат-контроля. Но при этом, если что, она может реагировать и на голосовые команды: если водитель сообщит о том, что у него замерзли руки, система тут же направит теплый воздух на пальцы и включит обогрев руля. А еще климат-контроль может включаться заранее, когда бортовая электроника замечает приближение водителя с ключом от машины.
С передними креслами та же история: мало того, что они регулируются по 14 направлениям, так они еще и могут быть оснащены функцией Climatronic, которая использует встроенные датчики температуры и влажности для автоматического нагрева или охлаждения спинки и подушки. Система массажа располагает десятком воздушных подушек на кресло, а за доплату к ним присоединятся еще две подушки для работы с тазом и позвоночником.
Также в качестве опции предложена панорамная крыша с умной стеклянной панелью: она позволяет переключаться из прозрачного режима в непрозрачный либо с помощью кнопки, либо с помощью голосового управления.
Volkswagen будет выпускать ID.7 для рынков Европы и Северной Америки на своем немецком заводе в Эмдене, где раньше собирали седаны Passat. Серийное производство электрических лифтбеков начнется во второй половине года: осенью продажи стартуют в Европе и Китае, а до Северной Америки первые товарные экземпляры доберутся только в 2024 году. Цены на Volkswagen ID.7 объявят ближе к осени.