«На шинах присутствует большое количество самой разнообразной информации. И если буквы и цифры еще как-то можно понять, то назначение цветовых точек и линий известно далеко не каждому.
Обычно желтая точка на боковой части шины обозначает ее самое легкое место. При шиномонтаже обычно эта точка располагается на стороне, противоположной отметке L на колесном диске. Последняя, в свою очередь, отмечает самое легкое место колесного диска. Точка красного цвета обозначает самую тяжелую и неоднородную часть шины. И при шиномонтаже должна быть максимально приближена к метке L на колесном диске.
Разноцветные линии, нанесенные на протектор шины, являются своеобразным цветным штрих-кодом и позволяют сотрудникам оперативно определять тип и размерность шин, например, сложенных в стопки на складе.
Кроме того, на боковой поверхности шины может присутствовать кружок белого цвета с цифрой внутри. Это просто внутренний номер специалиста проверки качества. И на эту маркировку можно не обращать внимание. Правда, если ее нет, то стоит задуматься над тем, а не некондиция ли это?», — отметил эксперт.
Юрий Зубко