НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Почему автомобильное стекло так сложно разбить

18 марта 2024 08:00
Автомобильные стекла производятся с использованием специальных технологий, чтобы обеспечить максимальную безопасность и защиту водителя и пассажиров в случае аварии. Почему их так сложно разбить?

Опытные водители знают, что разбить автомобильное стекло совсем не просто. Даже если ударить по нему со всей силы кулаком, вряд ли получится заставить его хотя бы треснуть. Автомобильное стекло — это один из наиболее важных элементов безопасности транспортного средства.

Источник: Geely

Оно обеспечивает защиту водителя и пассажиров от внешних воздействий, таких, как дождь, снег, ветер, а также от ударов и летящих предметов. Автомобильное стекло не просто так является таким прочным и устойчивым к повреждениям. В этой статье мы рассмотрим причины, почему автомобильное стекло так сложно разбить.

История автомобильных стекол началась в 1903 году, когда производитель машин Packard впервые использовал стекло вместо микилетной бумаги. Однако первые автомобильные стекла были очень хрупкими и легко разбивались, что было очень опасно для водителей и пассажиров. Поэтому инженеры начали разрабатывать новые технологии, чтобы усилить стекло и сделать его более прочным.

Многослойная конструкция

Источник: legion-media.ru

Автомобильное стекло изготавливается из специального ламинированного материала, также известного как «триплекс». Оно состоит из двух слоев стекла, склеенных между собой слоем полимера. Слои склеиваются вместе при высокой температуре и давлении, что обеспечивает прочную связь между ними.

Когда стекло разбивается, полимерный слой удерживает осколки, предотвращая их распространение внутри салона автомобиля. Полимер обеспечивает дополнительную прочность и гибкость стекла, что делает его более устойчивым к ударам и вибрации.

«Триплекс», как правило, используют для лобовых стекол. Это продиктовано требованиями безопасности — чтобы в случае аварии пассажира и водителя не поранили острые осколки.

Закаленное стекло

По этой технологии стекло проходит процесс нагревания и охлаждения, чтобы увеличить его прочность и избежать расслоения. Этот процесс называется закалкой: благодаря ему автомобильное стекло в 5 раз более прочное, чем обычное. Закаленное стекло разбивается на маленькие кусочки с закругленными краями, что уменьшает риск порезов и травм для водителя и пассажиров.

Современные технологии производства позволяют создавать стекла с различными свойствами, которые делают их более прочными и устойчивыми к разрушению. Одним из таких свойств является устойчивость к ультрафиолетовому излучению, которая достигается за счет использования специальных добавок.

Толщина стекла и добавки

Как правило, автомобильное стекло имеет толщину около 4−6 мм, в то время как обычное стекло — всего около 2 мм. Чем толще стекло, тем выше прочность и устойчивость к ударам.

Существует множество видов автомобильных стекол, каждый из которых имеет свои уникальные свойства и применения. Например, заднее стекло может быть изготовлено из более тонкого материала, так как оно не подвергается таким жестким воздействиям, как лобовое. Кроме того, на стеклах окон и зеркал часто используются покрытия, которые уменьшают отражение и увеличивают прозрачность.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Высокую прочность стекла имеют также благодаря своей молекулярной структуре. Стекло образуется при охлаждении расплавленного материала, который затем кристаллизуется. Это процесс создает молекулярную сеть, которая обладает высокой прочностью.

Кроме того, автомобильное стекло обрабатывается специальными химическими веществами, которые повышают его прочность. Например, некоторые производители используют кремний, чтобы улучшить молекулярную структуру. Другие — добавляют вещества, которые облегчают удаление царапин.

Как быстро разбить стекло?

Самая распространенная ситуация, когда надо разбить стекло, — это забытые внутри ключи. Как назло это может случиться вдалеке от места хранения запасного комплекта, и тогда просто не остается выбора — приходиться бить одно из окон.

Источник: legion-media

Для этого лучше всего использовать молоток или инструмент с острым концом. Но перед этим надо определиться, какое из стекол бить. Для начала позвоните на свой сервис и узнайте, какое из них на ваш автомобиль стоит дешевле всего и какое есть в наличии. Не советуем «избавляться» от самых маленьких боковых «форточек» — они, как ни странно, стоят дороже всего. Обычно «выгоднее» всего бить задние боковые окна — они дешевле. К тому же вам не придется ездить с пленкой на передних окнах, которая сильно затрудняет обзор.

Бить стоит не по центру, а с края. Если под рукой есть скотч, стоит наклеить на стекло несколько полосок, чтобы потом проще было собрать осколки.

Еще одна ситуация, которой, конечно же боятся все автомобилисты, — это падение машины в воду. На этот случай есть совет, как действовать. Если автомобиль уходит под воду, а двери заклинило, главное — не паниковать. Пытаться разбить окно руками или ногой вряд ли поможет. В такой ситуации можно снять подголовник, вставить металлические направляющие между стеклом и обшивкой и выдавать стекло с помощью давления.