По мнению автоблогера, «Москвич 3» играет на поле компактных кроссоверов — соразмерных ему Haval Jolion, Changan CS35 Plus, Chery Tiggo 4. «Он может быть исключительно переднеприводным, у него дорожный просвет 17 см, при этом на данный момент предлагается две модификации этого автомобиля. Первая — 193-сильный электрический “Москвич 3e”, а вторая — с бензиновым 1,5-литровым турбомотором, 6-ступенчатой “механикой”, либо вариатором фирмы Punch».
Обзор начинается с демонстрации подкапотного пространства. Елена не слишком довольна тем, что здесь используется аккумулятор на 55 Ач, чуть меньше, чем принято ставить на автомобили такого класса. Также она отмечает легкий доступ ко всем техническим жидкостям («омывайка», антифриз, тормозная жидкость). Что касается защиты картера двигателя, как замечает Елена, с завода он «фетровый». «Это хорошо для шумоизоляции, но не оптимально по защите», — говорит она, рекомендуя установить стальную защиту.
Похвалы Елены при этом удостаиваются связка систем ABS и ESP, дисковые тормоза как спереди, так и сзади, «взрослые» 17-дюймовые штатные колеса (у машин с ДВС) и 18-дюймовые у «электричек», а также мощная пластиковая защита нижней части кузова. А то что пороги не прикрываются дверями, автоблогеру не по душе. Оно и понятно — при высадке и посадке можно испачкать одежду.
Что касается оптики, Елена демонстрирует светодиодные ходовые огни, которые развели по разным ярусам бампера. «Крупные галогенные фары при этом смонтированы низковато, а значит, не лучшим образом защищены от летящих с дороги камней», — комментирует автоблогер. И, кстати, как удалось выяснить Елене, когда пойдут комплектации побогаче, там будут уже светодиодные фары.
Демонстрируя еще одну светодиодную полосу, на этот раз — на пятой двери, Елена пользуется моментом и предлагает оператору заснять убранство багажного отделения, которое, по ее оценке, не тянет на заявленные 520 литров. В подполье есть «докатка» и набор инструментов в пенопластовом органайзере, говорит Елена, добавляя, что, когда пойдут комплектации побогаче, появится и электропривод багажника.
Затем Елена складывает спинку дивана и демонстрирует зрителям, что ровного пола не образуется. «Получается изрядная полочка, сантиметров 10−15 высотой. Прикорнуть калачиком не получится», — сетует автоблогер. А вот перевезти длинномеры при такой схеме вполне можно, — добавляет она.
Оценивая уровень отделки салона, Елена иронично замечает: «Как у всех в этом бюджете — где пластик, везде благородное дерево дубок». Но есть и позитивное отличие — податливый кожзам, которым обшит, в частности, нижний сектор передней панели. Сенсорные площадки консоли (они отвечают в том числе за управление климатом) Елена рекомендует оклеить пленкой, чтобы не замасливались от отпечатков пальцев. А еще автоблогер признается, что ее расстраивает отсутствие теплых опций.
Говоря о мультимедийном центре, Елена демонстрирует работу системы громкой связи и отзеркаливает навигацию со своего смартфона, подключив его к мультимедиа по проводу. «Правда, без проводов смартфон через Apple CarPlay у меня таким образом не заработал», — говорит она. Затем Елена демонстрирует достаточно высокую скорость работы 10,25-дюймового сенсорного экрана с хорошим разрешением и русификацией.
Оценивая посадку, автоблогер замечает, что подушка кресла коротковата. А на заднем ряду она обращает внимание на разумно достаточный простор («перед ножками — сантиметров 15», — говорит она), откидной подлокотник с подстаканниками и дефлекторы вентиляции в напольной консоли. Затем она демонстрирует работу электропривода люка в крыше и потолочный блок системы «ЭРА-ГЛОНАСС».
Уже в движении Елена показывает, как работает камера заднего вида с динамической разметкой и уточняет, что пока для машины не предлагается большой набор электронных помощников. Однако адаптивный круиз и система контроля рядности, как и передний парктроник, по ее мнению, могут в дальнейшем появиться, поскольку в местах установки элементов таких систем имеются соответствующие технологические заглушки. Также она говорит, что уже видела машины с цифровой приборкой, которая может появиться в дальнейшем как опция. Пока же мы наблюдаем в машине Елены классический аналоговый щиток, к слову, вполне информативный и симпатичный.
Что касается ездовой части теста, мы намеренно оставляем ее «за кадром», переадресуя вас в сообщество Елены Лисовской ВКонтакте. Там автоблогер расскажет о расходе бензина, обзорности, динамике разгона, работе вариатора с шестью виртуальными передачами, оценит работу подвески (спойлер — плавность хода и энергоемкость пришлись Елене по душе) и других систем машины. Здесь же она расскажет о цене приобретенного ею авто и сравнит «Москвич» с прямыми конкурентами.