Это новый полностью электрический Ford Explorer, который не имеет ничего общего ни с американским Explorer, ни с его плагин-гибридным вариантом, продающимся на некоторых европейских рынках.
Разработанный специально для Европы Explorer EV является абсолютно новой моделью, которая стала первым Ford, использующим архитектуру MEB от Volkswagen Group. Среднеразмерный кроссовер также является первым серийным полностью электрическим легковым автомобилем компании, который будет производиться в Европе на новом электромобильном заводе Ford в Кельне.
При длине менее 4,5 м Explorer EV немного короче, чем Volkswagen ID.4, с которым он имеет общую платформу.
Ford утверждает, что полностью электрический Explorer сочетает в себе немецкую инженерию и культовый дизайн американских внедорожников, переосмысленный в эпоху электричества специально для европейских покупателей. Он выглядит более суровым, чем ID.4, за счет строгих линий и более угловатого кузова.
По дизайну этот Explorer совсем не похож на знакомый нам внедорожник. Выделяются характерные фары, глухая панель на носу, узкое заднее стекло и перекликающиеся друг с другом U-образные элементы внизу переднего и заднего бамперов.
Внутри Ford Explorer Electric главная изюминка — 15-дюймовый сенсорный экран мультимедийки Ford Sync Move, который можно двигать вверх-вниз, отклоняя на 30 градусов. Когда экран находится в самом нижнем положении, он скрывает под собой небольшой «сейф» для хранения ценных мелочей — My Private Locker на центральной консоли.
Также в автомобиле под основным экраном есть эргономичный тачпад с функцией тактильного отклика.
Что касается практичности, стоит упомянуть мегаконсоль под подлокотником — тут емкость объемом 17 л. Также рядом есть ниша с беспроводной зарядкой, вмещающая два крупных смартфона. Еще тут съемные подстаканники, нижнее отделение для хранения мелочевки и многое другое.
Объем багажника — от 450 л под полкой до 1 400 л при сложенных задних сиденьях. Впрочем, у Volkswagen ID.4 на 100 л больше. Вероятно, из-за более длинного заднего свеса.
Что касается силовых агрегатов, компания Ford пока не раскрывает подробностей. Известно, что на выбор предложат заднеприводные и полноприводные модификации.
Зарядить тяговую батарею от 10 до 80 процентов можно будет всего за 25 минут.
Электрический кроссовер оснащен 12 ультразвуковыми датчиками, пятью камерами и тремя радарами, которые в совокупности могут контролировать все пространство вокруг автомобиля на 360 градусов, что позволяет использовать продвинутые системы помощи водителю. Например, Explorer EV станет первым Ford в Европе, предлагающим автоматическую смену полосы движения.
Explorer EV — одна из девяти полностью электрических новинок, которые Ford планирует представить в Европе к 2024 году, включая еще модель на платформе MEB, производство которой начнется в Кельне в середине 2024 года, и Puma EV, которая будет производиться в Крайове, Румыния, с 2024 года.
Заказы на Ford Explorer EV в Европе начнут принимать в конце года. Ориентировочная цена — от 45 000 евро. Это сделает его значительно более доступным, чем Ford Mustang Mach-E, цена которого в Германии начинается с 62 900 евро.