НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Новый бренд Kaiyi добрался до РФ: все, что нам о нем известно

17 марта 2023 20:15
До конца 2023 года модельный ряд новой марки в России будет включать один седан и три кроссовера, а в 2024-м к ним присоединится электромобиль

16 марта в России был дан старт продаж автомобилей новоиспеченной китайской марки Kaiyi, которая три года назад была образована из бренда Cowin, входившего в состав концерна Chery. Руководство компании много лет пыталось осваивать новые ниши рынка, под каждую из которых были выделены отдельные марки, чей модельный ряд состоял преимущественно из перелицованных автомобилей других подразделений Chery. Далеко не все такие проекты становились успешными — вот и учрежденный в 2014 году под выпуск недорогих моделей бренд Cowin не оправдал возложенных на него ожиданий. В начале 2018-го Chery продала контрольный пакет акций Cowin коммерческой фирме правительства провинции Ибинь и компании Sichuan Yibin Push Group, принадлежащей китайскому алкогольному гиганту Wuliangye Group. Так началась история бренда Kaiyi.

Три года назад новые владельцы фирмы Cowin взялись за ребрендинг — сейчас компания носит название Yibin Kaiyi (Cowin) Automobile Co, хотя концерн Chery по-прежнему владеет 49% акций реорганизованной фирмы, продолжая отвечать за «автомобильные» процессы и предоставлять техническую базу для новинок бренда Kaiyi. Поэтому нет ничего удивительного в том, что первенец молодой марки в России — седан Kaiyi E5 — это модернизированная версия модели Chery Arrizo 7 образца 2013 года. А кроссоверы Kaiyi X3 и X3 Pro оказались разновидностями хорошо известной у нас переднеприводной модели Chery Tiggo 4 и его обновленной модификации Tiggo 4 Pro.

Однако на российском рынке бренд Kaiyi в еще большей степени независим от компании Chery: его дистрибьютор «Каи Рус» был учрежден в структуре отечественного Автотора и формально не имеет к китайскому концерну никакого отношения. Калининградский завод завершил сотрудничество с корейскими автопроизводителями еще осенью 2022 года, когда с предприятия были отгружены последние автомобили Kia (выпуск моделей Hyundai и Genesis был остановлен еще раньше), и с тех пор Автотор искал новых партнеров. Несмотря на то, что на этой площадке ранее уже собирали автомобили Chery (в период с 2006 по 2008 год, а также с 2019 по 2020 год), третья попытка сотрудничества не состоялась — в последние годы компания предпочитает не связываться с локализацией в России, делая ставку на импорт.

А вот в руководстве бренда Kaiyi от возможности организовать производство машин в России отказываться не стали. Автотор приступил к модернизации линии сборки, а китайская сторона, в свою очередь, начала работу по адаптации седана Kaiyi Xuandu (у нас он получил простой индекс E5) для российских условий. Всего за полгода на российской площадке запустили серийную сборку автомобилей (пока, правда, только «отверточную»), которые из Китая начали приходить в виде машинокомплектов с дополнительно обработанными кузовами, русифицированным интерфейсом медиасистемы и бортового компьютера, адаптированными под топливо АИ-92 (и дефорсированными со 156 л.с. до налогововыгодных в России 147 л.с.) турбомоторами 1.5, пакетом для плохих дорог, подогревом подушек передних сидений и усиленной шумоизоляцией.

Полноценное серийное производство седанов Kaiyi E5 стартовало в конце января, сейчас Автотор ведет работу в области увеличения локализации производства — он будет расти с появлением новых комплектующих российского происхождения. Сейчас машинокомплекты идут в Калининград из Китая морем и поездами, на их доставку уходит около 45−50 дней. Следом Kaiyi начнет продажи паркетников X3 и X3 Pro, а ближе к концу года мы увидим по-настоящему новую модель X7 Kunlun — по части техники она унифицирована с известным в России кроссовером Chery Tiggo 8, однако кузов и салон у них не имеют практически ничего общего. В следующем году Kaiyi обещает начать продажи электромобиля, но подробности о нем пока держат в тайне.

Что до нового седана Kaiyi E5, то он пока предложен в единственной комплектации Luxury с вариатором, четырьмя подушками безопасности, системой стабилизации, камерами кругового обзора, задним парктроником, кондиционером (климат-контроль не предусмотрен), медиасистемой с экраном диагональю 10,25 дюйма, «стрелочными» приборами с цветным дисплеем бортового компьютера, подогревами передних кресел (водительское — с электроприводом), люком, системами бесключевого доступа и запуска двигателя, круиз-контролем, датчиком света, а также светодиодными фарами и 17-дюймовыми легкосплавными колесами. На старте продаж за такие седаны по официальному прайс-листу будут просить 1 млн 959 тысяч рублей.

В перспективе седаны Kaiyi E5 будут предлагать и в других комплектациях, в том числе и с «механикой». Более того, представители компании обмолвились о запуске самого простого уровня исполнения для такси — по предварительной информации, цена на такие седаны должна оказаться на уровне 1,6 млн рублей. О переднеприводных кроссоверах X3 и X3 Pro пока известно лишь, что цены на них будут лежать в диапазоне от 1,8 млн (а это на 200 тысяч рублей меньше, чем просят за аналогичный Chery Tiggo 4 в начальной комплектации) до 3,0 млн рублей, но с их дебютом объемы продаж должны подскочить — уже до конца этого года компания планирует продать 30 тысяч автомобилей Kaiyi на российском рынке.