Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе комитета экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
Завод перестал выпускать автомобили еще в 2019 году: «Фокусы» в последние годы оказались дороговаты для россиян — покупатели предпочли более дешевые «Солярисы», «Рио» и «Поло», а кто был готов доплатить, брал кроссоверы Duster, Creta, Qashqai, Sportage и т.д. Предприятие остановили, и легковые «Форды» полностью ушли с российского рынка четыре года назад.
В конце 2021 года завод купили корейцы: дочернее предприятие Hyundai Group — Sungwoo Hitech — планировало развернуть там выпуск автокомпонентов. Тогда сообщалось, что производство начнется в 2023 году, но теперь это едва ли возможно.
«Площадка бывшего завода Ford в Ленобласти принадлежит производителю автокомпонентов, но он вынужден был приостановить процесс запуска производства. Часть территории арендована деревоперерабатывающим производством, и компания успешно функционирует. Инвестор работает в режиме отладки производства», — рассказали в комитете экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области.
Если легковые «Форды» не выпускаются в РФ уже четыре года, то производство микроавтобусов, грузовичков и фургонов Transit до прошлого года продолжалось на совместном предприятии «Соллерс Форд» в Елабуге. В октябре 2022 года Ford продал свою долю в этом совместном предприятии и окончательно покинул российский рынок.
В ноябре на этом заводе начался выпуск китайских малотоннажников JAC — это конкуренты «Газелей» и Hyundai Porter.