1 февраля должен был перестать действовать упрощенный техрегламент, введенный в прошлом мае, но власти его продлили до 1 июня 2023 года. Соответствующее постановление правительства РФ опубликовано на портале правовой информации.
Упрощенные правила сертификации машин позволяют производить автомобили без АБС, ESP и подушек безопасности. Есть послабление и в отношении системы экстренного вызова ЭРА-ГЛОНАСС. Также если раньше в России двигатели автомобилей должны были соответствовать экологическому классу «Евро-5», то с прошлого года разрешено выпускать машины класса «Евро-0». К примеру, на «нулевой» экологический класс перешел «УАЗ Хантер». Автомобили Lada также производятся с двигателями пониженного экологического класса (на официальном сайте он не указан, есть информация, что моторы соответствуют нормам «Евро-2»).
Упрощенный техрегламент был введен в прошлом году из-за дефицита импортных комплектующих, и в дальнейшем его, вероятно, будут еще не раз продлевать, поскольку проблема не решена. Дефицит, напротив, обостряется и уже распространился на другую продукцию. Например, на «АвтоВАЗе» возникла нехватка краски, из-за чего у Lada Niva Travel и Lada Granta сейчас осталось только по одному цвету из прежней гаммы.
Российские автозаводы просили продлить «упрощенку» до середины 2024 года. Они надеются либо на то, что удастся найти альтернативных поставщиков в Китае, либо на то, что производство нужных компонентов и материалов будет развернуто в России. Но пока ни то, ни другое не происходит.