Tiguan второго поколения вышел на российский рынок в начале 2017 года. Модель на протяжении многих лет сохраняла за собой звание бестселлера среди паркетников Volkswagen на российском рынке. «Второй» Tiguan претерпел рестайлинг летом 2020-го и уже через несколько месяцев со всеми улучшениями и изменениями появился в дилерских шоу-румах.
Сейчас дореформенные кроссоверы можно найти от 1,4 млн рублей, а обновленные 2−3 летние экземпляры — от 2,1 млн рублей. Пробег у первых варьируется в диапазоне от 90 000 до 180 000 км, а у последних — от 30 000 до 60 000 км. Расскажем, как выбрать наименее проблемный вариант этой модели и к чему стоит готовиться после приобретения подержанного «немца».
Как выбрать «Тигуан» с пробегом
Чаще всего «второй» Tiguan встречается в продаже с младшим бензиновым турбомотором 1.4. Но не в начальной 125-сильной версии, а помощнее — в 150-сильной. Впрочем, слабые места у этих двигателей идентичные. Например, актуатор перепускного клапана турбины.
Его тяга из-за использования мотора не в полную силу может заклинить на любом пробеге. Или вовсе сломается. Еще может начать подтекать стык термостата и помпы, рассчитанной примерно на 200 000 км. Благо менять ее при этом не придется. Дефект исправляется заменой прокладки.
Самый мощный 220-сильный бензиновый мотор 2.0 в значительной степени термонагружен. В зоне риска из-за работы при сильном нагреве оказывается в первую очередь модуль терморегулирования: насос с термостатом, поворотные золотники и исполнительный механизм с редуктором. Последний выполнен в пластиковом корпусе, который может деформироваться.
Также требует внимания ременной привод помпы, износ которого ускоряется от попадания на него влаги. Цепь привода ГРМ на этом моторе иногда начинает растягиваться уже после 100 000 км. На таком пробеге стоит периодически контролировать ее натяжение. Цепь ГРМ обычно меняют ближе к 130 000−140 000 км.
А еще у этого агрегата после 50 000 км бывают сбои адаптации регулятора давления наддува турбины. Симптомы: потеря тяги, ухудшение реакций двигателя на педалирование газом, провалы и рывки при разгоне. Благо провести адаптацию не сложно в любом сервисе, да и не так уж дорого.
Покупателей «Тигуанов» со 180-сильной 2-литровой «четверкой» также могут ждать проблемы с термонагруженностью узлов и деталей, а также производительностью масляного насоса. Цепь привода ГРМ вряд ли придется менять до 150 000 км. А еще владельцы кроссоверов с таким мотором иногда жалуются на «масложор».
Дизельные 150-сильные «Тигуаны» неплохи, даром, что продавалось их у нас не так уж много. Выбирая паркетник на «тяжелом топливе», следует помнить о забивающихся к 100 000 км сажевом фильтре и клапане EGR. А еще после 90 000 км нужно следить за состоянием ремня ГРМ, при обрыве которого гнет клапаны.
К коробкам передач минимум претензий. Второму поколению «Тигуана» достались надежные варианты. Самое неприятное, что случается с долговечной «механикой» — замена недешевого двухмассового маховика после 150 000 км. «Роботы» DSG на этой модели уже излечены от «детских болячек» и при регулярном обслуживании выхаживают до 300 000−350 000 км.
Полноприводная трансмиссия «Тигуана» тоже не вызывает особых нареканий. Знай меняй масло в муфте по регламенту. А еще поглядывай за угловыми редукторами, чтобы не прозевать течь смазки через сальник привода или уплотнение между крышкой и корпусом редуктора. В подвеску паркетника вряд ли придется лезть до 100 000−130 000 км. Раньше могут потребовать обновления только сайлент-блоки, да стойки стабилизатора.
Так стоит ли связываться с «Тигуаном», подыскивая надежный и неприхотливый немецкий кроссовер? Как купить Volkswagen Tiguan второго поколения с пробегом и не пожалеть об этом? На что обратить внимание при осмотре популярного паркетника? О каких слабых местах этой модели стоит знать и от каких ее версий лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора самого продаваемого в России кроссовера Volkswagen.