«Утильсбор сегодня составляет 170 тысяч рублей. Если раньше по отношению к цене автомобиля это было таким останавливающим стоп-фактором — порядка 10−15 процентов в некоторых моделях, то сейчас это гораздо ниже 10 процентов по многим моделям», — отметил глава российского автогиганта Максим Соколов, попросив «срочно поднимать» размер утильсбора.
Последний раз он повышался в 2020 году. Это спровоцировало рост цен не только на импортные, но и на произведенные в России автомобили. Источники издания отметили, что в правительстве не раз обсуждался рост утильсбора, в том числе уже в 2023 году, но идею отклоняли.
«АвтоВАЗ» планирует до 2026 года вложить не менее 60 миллиардов рублей в новые продукты. При этом Соколов пожаловался, что «приходят непонятные нам китайские бренды, договорившиеся на пустующих мощностях о сборке низколокализованных автомобилей, на которые еще планируется иногда давать господдержку в низком ценовом сегменте до 2 миллионов рублей, и они начинают поджирать тот рынок нашего продукта, куда мы инвестируем огромные деньги».
Платон Щукин