Российский туристический поезд «Золотой орел» считается одним из лучших не только в России, но и во всем мире. Он неоднократно попадал в рейтинги самых роскошных поездов наряду с «Восточным экспрессом», африканским The Blue Train или шотландским Royal Scotsman.
«Золотой орел» начал курсировать по Транссибирской магистрали по маршруту Москва — Владивосток в 2007 году, но не в регулярном режиме, а в круизном. То есть несколько раз в году вагоны «Золотого орла» вместе с составом катают пассажиров по разным маршрутам: то на Байкал, то в Улан-Батор.
Внешне железнодорожный состав мало чем отличается от других поездов, только если цветом вагонов — они голубые. Преимущество «Золотого орла» заключается в роскошном внутреннем убранстве и количестве удобств, благодаря которым проживание можно сравнить с размещением в 5-звездочном отеле. Здесь и роскошный «императорский люкс», и бар с роялем, и собственная библиотека.
В допандемийное время «Золотой орел» возил зарубежных туристов на экскурсии по огромной территории страны. На сайте TripAdvisor до сих пор лежат сотни отзывов, свидетельствующих об испытанном иностранцами восторге от необычного путешествия. Например, один австралиец из Мельбурна взял «Трансмонгольский» круиз прямо из Пекина, побывал в Улан-Баторе, Иркутске, Екатеринбурге, Суздале, Владимире и Москве. Закончился его тур в Петербурге. Насыщенной программы австралийцу оказалось мало, особенно в мегаполисах, — не хватило времени все осмотреть.
В так называемом золотом люксе площадью 7 кв. м есть все необходимое: обитый синим бархатом диван, раскладывающийся в кровать, выдвижной столик, верхняя кровать, чуть шире по размеру обычной купейной полки, ванная комната с душевой кабиной, санузел и даже пол с подогревом.
Купе «золотой люкс» выглядит очень респектабельно: всего две полки (верхняя и нижняя), кресло, душевая, столик, телевизор и жалюзи. Практически номер отеля или комфортабельная корабельная каюта — иными словами, золотой круизный стандарт.
Для гостей также подготовлены фен, мини-флаконы с косметикой, тапочки и образцовый белоснежный халат. Чай и кофе подаются в посуде Императорского фарфорового завода, основанного в Санкт-Петербурге в 1744 году. Стоимость одного сервиза может доходить до 800 тыс. руб.
В поезде также есть вагон-ресторан, интерьер которого соответствует всему вагону: такой же пышный, роскошный и со сверкающим убранством. На протяжении круиза шеф-повара ресторана готовят блюда национальной кухни, чтобы пассажиры в полной мере погрузились в атмосферу путешествия. В поезде трехразовое питание, чай и кофе приносят весь день, пассажирам «золотого купе» доступен алкоголь в баре.