НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

Тест-драйв Exeed LX – что изменилось в китайском кроссовере

29 декабря 2022 17:45
Самая компактная и самая молодая модель бренда Exeed уже перенесла модернизацию и получила важные обновки

Буквально полгода назад мы поездили на самой компактной модели премиум-отделения марки Chery – кроссовере Exeed LX – и тогда высоко оценили качество интерьера и комфорт в движении, хотя без ряда недостатков не обошлось. Но вдруг появился еще один повод сесть за усеченный снизу руль с логотипом Exeed – LX получил полноприводную трансмиссию и новый силовой агрегат. И тест-драйв Exeed LX убедил, что четыре ведущих колеса у него – отнюдь не для галочки!

Модные игры

Внешне полноприводный Exeed LX можно узнать по трем буквам AWD на двери багажника. А еще сзади исчезло слово Chery – предполагается, что теперь «Эксиды» легко идентифицировать и без дополнительных подсказок. Плюс новые 19-дюймовые колеса, красные суппорты тормозной системы и глубокая тонировка задних окон.

И LX стал выглядеть еще лучше – пожалуй, именно его я поставил бы в топ всей немногочисленной пока российской модельной линейки Exeed. Кроссовер радует отсутствием кричащих деталей (к счастью, китайцы потихоньку от них отказываются) и прочих ненужных украшательств. Здесь даже логотип не подсвечен, в отличие от более крупного TXL! Есть только тонкая светодиодная полоса шириной во весь кузов.

«Поджарый» силуэт, красивые задние фонари и наличие ярких красных и синих цветов кузова привлекают к LX и молодую аудиторию. Для них, а также ценителей минималистичного стиля, высокого качества и комфорта представлена коллекция фирменной одежды Exeed, разработанной совместно с известным российским дизайнером Игорем Чапуриным. Линейка Exeed by Chapurin уже появилась в шоу-руме самого автора и у официальных дилеров Exeed. И чем теперь ответит родственный бренд под говорящим названием Omoda?

Новое сердце

Полноприводный Exeed LX получил другой силовой агрегат – вместо двигателя объемом 1,5 литра и вариатора под капотом теперь стоят турбомотор 1.6 и семиступенчатый робот с двумя сцеплениями. Все это мы уже видели у TXL, но для компактного LX мощность была снижена со 186 до более выгодных с точки зрения транспортного налога 150 «лошадей».

Интерьер Exeed LX собран из приятных глазу и рукам материалов и отличается большим количеством отделений для мелких вещей – в районе подлокотника есть глубокий бокс со сдвижными подстаканниками, а под центральным тоннелем есть вместительная ниша. В салоне – 4 USB-розетки, прикуриватель и беспроводная зарядка
Источник: Exeed

С места Exeed LX стартует с ленцой, оберегая сцепление роботизированной коробки, но затем просыпается и уверенно мчит вперед – разгон до сотни составляет 10,2 секунды. То есть, он на 0,3 секунды быстрее переднеприводной версии, хотя весит на добрых 122 кг больше! А максимальная скорость выросла со 185 до 205 км/ч. Возможно, что на этот раз Exeed просто указал реальные данные – как мы уже выяснили по TXL, его настоящий «потолок» почему-то был занижен.

Больше всего заминка при старте мешает, если нужно быстро повернуть налево через встречный трафик. Но к этому быстро привыкаешь и потом все делаешь чуть заранее. А еще (о, чудо!) здесь можно раз и навсегда отключить систему старт-стоп через меню, и компьютер потом это «запомнит» и не будет активировать ее каждый раз при запуске двигателя.

Сзади в «Эксиде» просторно – хватает места и для ног (спасибо плоскому полу), и для головы. Есть дефлекторы системы вентиляции, 2 USB-зарядки и подогрев крайних сидений
Источник: Авто Mail.ru

Заявленные характеристики не отражают, насколько Exeed LX 1.6 шустрее своего переднеприводного собрата. Крутящий момент, в отличие от мощности, занижать не стали – 275 Нм доступны в диапазоне 2000-4000 об/мин, поэтому лишний раз даже не обязательно прожимать педаль газа до пола, чтобы быстро ускориться, тяги хватает и в рамках текущей передачи. Но и на «кикдаун» робот реагирует без задержек – особенно в спортивном режиме.

Источник: Exeed

А еще полноприводный LX лишился той странной настройки усилителя руля, на которую я сетовал во время первого тест-драйва. Даже на скользких покрытиях достаточно обратной связи. Но остальные «родовые» черты пока остались – крены кузова великоваты, чувствуется валкость при резких маневрах, есть и клевки при торможениях. К счастью, добротная шумоизоляция и неплохая плавность хода никуда не делись – в «Эксиде» комфортно пролетают сотни километров.

Учитывая скорость, с которой китайцы прислушиваются к пожеланиям, в том числе, и российского офиса, наверняка доберутся они и до подвески. А пока Exeed LX обзавелся подогревами не только подушек, но и спинок сидений (и спереди, и сзади), появилась вентиляция кресел. Аудиосистема Arkamys уступила место колонкам Sony – как у старших моделей Exeed. И играют эти 8 колонок вполне недурно!

Функционал комплекса ассистентов водителя пополнился системой удержания в полосе, а топливный бак у полноприводной версии увеличен до 57 литров. Впрочем, скромным аппетитом Exeed LX не страдает – средний расход получился в районе 11 л/100 км. Но его можно заправлять бензином «Аи-92»!

А что с полным приводом?

Лучшей погоды для этого теста и придумать было нельзя – в тот день Москву сковал сильный снегопад! А в памяти еще остались впечатления, как на «Эксиде» TXL я пытался припарковаться в узком месте рядом с глубокой колеей – тогда передние колеса успевали пробуксовать до подключения задних, из-за чего машина в таких сложных условиях все время соскальзывала.

Но у LX – никаких проблем! Заснеженные дороги, занесенные снегом парковки – везде трансмиссия работает без нареканий. Кроме того, LX получил дополнительные внедорожные режимы – «Снег», «Грунт» и «4х4». Переключаться между ними можно крупной шайбой на центральном тоннеле (а заодно рядом появился барабанчик регулировки громкости музыки, за что отдельное спасибо – от переднего пассажира).

Оказаться в чистом поле мы не планировали, но организаторы выпустили нас в глубокую колею и в ответ на молчаливое недоумение лишь улыбнулись. Ладно, попробуем! Не сказать, что у «Эксида» большой дорожный просвет (185 мм), но короткие свесы обеспечивают ему неплохую геометрическую проходимость. А режимы работы трансмиссии – отнюдь не для галочки. Например, «Снег» тут же притупляет отклики на педаль газа, что снижает риск ненужной пробуксовки колес, а в «4х4» межосевая муфта (производства ZF) работает с максимальным преднатягом – можно считать это имитацией блокировки центрального дифференциала. Электроника настроена хорошо, поэтому Exeed LX упрямо ползет вперед даже там, где уже ему не верит водитель!

Источник: Exeed

Так что компактный Exeed LX на бездорожье оказался лучше более дорогих моделей марки – TXL и VX. Но LX 1.6 AWD доступен лишь во флагманской комплектации Premium Plus и стоит 3 750 000 рублей. То есть, если покупателю нужен, в основном, полный привод, он вынужден доплачивать сразу за все возможное оборудование.

Да, дилеры дают щедрые скидки, если сдать старую машину в трейд-ин и воспользоваться программами кредитования, но точно такие же преференции можно получить и при выборе другого «Эксида». Для сравнения – самый дорогой переднеприводный Exeed LX Prestige Plus стоит 3 399 900 рублей, а на Exeed TXL можно замахнуться уже с суммой 4 миллиона. Возможно, набор комплектаций будет пересмотрен с появлением обновленного LX. 

Источник: Exeed

Предновогодний тест-драйв располагает к рассуждениям, что будет в 2023 году? И Exeed готовит сразу 4 новинки для России! Логично предположить, что одной из них станет обновленный Exeed LX, который представили в Китае в октябре. Внешних изменений в удачный облик почти не внесли, зато появился другой интерьер, более шустрый мультимедийный комплекс и… «заряженная» версия LX 400T c двухлитровым турбомотором мощностью 249 л.с. и с внушительным крутящим моментом 400 Нм.