НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Разработчик камер ГИБДД рассказал об их скрытом функционале

8 декабря 2022 08:24
Современные дорожные камеры, выявляющие нарушения ПДД в автоматическом режиме, имеют скрытый функционал, который пока в России не используется

Об этом «Газете.Ru» рассказал генеральный директор компании «Астралаб» (разрабатывает программное обеспечение для камер ГИБДД и ЦОДД) Сергей Ласкин.

«Существует опция — опасное вождение. У нас в алгоритмах есть некоторые элементы опасного вождения — допустим, множественные перестроения. Камере непросто их зафиксировать, потому что у нее небольшая зона контроля — 50−100 метров, но если человек будет совершать маневры на участке контроля, то это можно фиксировать», — рассказал Ласкин.

Обычно подобные маневры совершаются на высокой скорости. В этом случае камера «увидит» автомобиль, который двигается лишь по одной полосе, объяснил собеседник.

Другая скрытая опция — выявление несоблюдения водителями дистанции до впередиидущего транспортного средства, поделился Ласкин.

«Понятно, что в пробках все стоят впритык, и это нормально. Но на большой скорости — свыше 60 км/ч — мы можем довольно точно измерить дистанцию и, как уже принято в Европе, выписать штраф за опасное вождение — сближение. В российской правоприменительной практике такого нет, но это остается элементом скрытого функционала», — отметил собеседник.

Также существует функционал, который позволяет нейросетям классифицировать транспорт. Камера способна работать в ситуации, когда на дороге установлен разный скоростной режим для разных категорий автомобилей — к примеру, 80 км/ч для легковых автомобилей и 60 км/ч для грузовых. Опять же этот функционал в России мало где применим, но зарубежные системы используют этот алгоритм, указал он.

«Мы постоянно занимаемся разработкой нового функционала, но всегда загнаны в рамки закона, который определяет, что можно выявлять в режиме автоматической фиксации, а что нет. Теоретически камеру можно научить любому упражнению», — добавил Ласкин.

Ранее разработчик камер рассказал «Газете.Ru», как водители обманывают комплексы видеофиксации ГИБДД.

Матвей Крылов