НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаЛучшие авто 2024 года

Стоит ли брать подержанный Mercedes-Benz GLK

1 декабря 2022 12:35
Какими непредвиденными расходами может озадачить нового владельца люксовый немецкий кроссовер в миниатюре

Угловатый паркетник Mercedes-Benz GLK, согласно расшифровке аббревиатуры Geländewagen Luxus Kompaktklasse являющийся уменьшенным вариантом GL-класса, выпускался в первом и единственном поколении с 2008 по 2015 год с промежуточным рестайлингом в 2012-м. Этот кроссовер, построенный на платформе полноприводной «Цешки», на российском рынке стабильно фигурировал в шорт-листе самых продаваемых «Мерседесов», то обгоняя родственный С-класс, то пропуская вперед.

Все еще неплохо выглядящий после снятия с конвейера GLK по-прежнему востребован на рынке. Но теперь уже на вторичном. На поиски авто первых лет выпуска можно отправляться располагая суммой всего в 750 000−800 000 рублей. В то же время за самые свежие экземпляры сейчас просят до 2,5−3 млн рублей. Вот только стоит ли связываться с такими подержанными компактными паркетниками, которые за это время успели проехать по российским дорогам до 300 000 км.

Как выбрать «Мерседес» GLK с пробегом

Широкая линейка двигателей, с которой первый компактный кроссовер «Мерседеса» предлагался в России, не может похвастать завидной надежностью и беспроблемностью. К примеру, V-образные бензиновые «шестерки» серии М 272 объемом 3 и 3,5 литра, которые ставились на добрую половину проданных у нас дорестайлинговых GLK, могут быть полны неприятных сюрпризов. Особенно если прежние владельцы не следили за качеством масла и топлива, а также за регулярностью замены фильтров.

Это была, пожалуй, самая хлопотная «шестерка» на GLK, потому ее исключили из моторной линейки уже после рестайлинга. Некогда прогрессивный мотор с алюминиевым блоком в первые годы после выхода модели из-за просчетов с балансирным валом мог огорчить повышенным износом приводной шестерни, а с ней и снижением ресурса цепи ГРМ. Кроме того, у оснащенных таким движком машин рано выходил из строя катализатор, ломался пластиковый привод заслонок впускного коллектора, и пропускали смазку заглушки головок блока цилиндров.

К бензиновой «шестерке» М 276 объемом 3,5 литра, сменившей после рестайлинга на GLK моторы 272-й серии, тоже хватает претензий. Быстрый износ натяжителя цепи ГРМ на ней за одно может отправить на досрочную замену и фазовращатели, а из-за смещения импульсных колец на распредвалах ДВС начинает работать нестабильно или вовсе перестает запускаться.

Самая свежая, но не самая распространенная из бензиновых моторов кроссовера 2-литровая «четверка» М 274 тоже требует пристального внимания к фазорегуляторам. С периодичностью в 100 000−150 000 км у них изнашивается стопорный механизм звездочки. А еще может подтекать помпа, сопливить клапанная крышка и передний сальник коленвала. Да и импульсные кольца смещаются, как у «шестерки» М 276.

Предлагавшийся у нас 2,1-литровый дизель серии ОМ 651 тоже не лучший выбор для паркетника. В частности из-за неправильной работы топливных форсунок на дорестайлинговых машинах. А также сложной и дорогой их замены, которая из-за естественного износа компонентов может требоваться примерно через 100 000 км пробега. Добавьте сюда гидронатяжитель, который приходится менять раньше цепи ГРМ, выхаживающей до 250 000 км.

Мощный 6-цилиндровый дизель 3.0 ОМ 642 понадежнее, но таких в продаже крайне мало. К уязвимостям этого двигателя можно отнести текущую прокладку теплообменника и зарастающие нагаром заслонки впускного коллектора.

Безальтернативную для нашего рынка 7-ступенчатую автоматическую коробку GLK на протяжении выпуска модели дорабатывали неоднократно. Среди ее слабых мест на дорестайлинговых машинах числились: капризная управляющая электроника, быстро загрязняющаяся смазка при езде по городу и боязнь перегревов. На этом фоне улучшенный «автомат» рестайлинговых машин с кнопкой «эко» и функцией старт-стоп более предпочтителен.

Даже при аккуратном вождении неплохо настроенная подвеска Mercedes-Benz GLK требует обновления сайлентблоков, ступичных подшипников и передних амортизаторов после 80 000 км. Вдвое меньше ходят стойки стабилизатора. Задние же амортизаторы куда более живучие. Они способны продержаться до 150 000 км и более.

Так стоит ли связываться с таким «Мерседесом», выбирая небольшой люксовый кроссовер? Как купить лучший Mercedes-Benz GLK и на что обратить внимание при осмотре машины с пробегом? Какие «болячки» есть у этой модели и от каких ее модификаций лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора компактного люксового кроссовера Mercedes.