Представители Aurus отмечают, что это очень быстрый старт производства: менее чем за полтора года после открытия завода в Елабуге уже выводится в производство вторая, абсолютно новая модель бренда. Технически Komendant глубоко унифицирован с седаном Senat, но тем не менее, это действительно отдельная разработка со своими особенностями.
Производитель называет новинку «первым российским внедорожником класса люкс». Строго говоря, на покорения бездорожья такие модели, подобные Rolls-Royce Cullinan или Bentley Bentayga, не рассчитаны, это скорее кроссоверы. Но брутальный имидж, большой клиренс (215—260 мм), постоянный полный привод и мощный силовой агрегат (598-сильный бензиновый двигатель плюс электромотор на 63 л.с.) позволяют формально причислять новинку к внедорожникам. В этом плане она идеологически близка к Cadillac Escalade.
Компания Aurus старается снизить долю импортных материалов и комплектующих: сейчас на российские детали приходится уже 70%. Это основные узлы автомобиля, силовая установка, трансмиссия, электроника, интерьерные и декоративные решения.
Уже известна цена внедорожника Aurus Komendant.