Российский электромобиль, в разработку которого инвестировали глава «Камаза» Сергей Когогин и бизнесмен Рубен Варданян, получил название «Атом». Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе компании-производителя «Кама». Первый функциональный прототип электрокара появится в III квартале 2023 года.
«Примерно за год существования проекту удалось создать команду мирового уровня и существенно продвинуться в разработке продукта. В III квартале 2023 года команда намерена представить функциональные прототипы электромобиля “Атом”, которые продемонстрируют готовность инженерно-технических решений и IT-разработок», — отметили в компании.
По словам гендиректора «Камы» Игоря Поваразднюка, к 2025 году автомобили «Атом» уже могут «стать неотъемлемой частью удобной, стильной и технологичной жизни». Как отмечается в материалах «Камы», в марте 2022 года компания подписала с Дептрансом Москвы соглашение о сотрудничестве, в рамках которого «будут созданы опытные образцы электромобиля, которые будут внедрены в транспортную систему столицы».
Ранее Когогин заявил, что прототип электромобиля появится в 2023 году. При этом, говоря об участии в проекте Рубена Варданяна (который в сентябре отказался от российского гражданства и переехал в Карабах, сейчас занимает пост министра непризнанной Нагорно-Карабахской республики), Когогин отметил, что «когда все завершится», команда «объявит о новых партнерах».
Что известно об электромобиле
В 2021 году стало известно о проекте создания электрического автомобиля. Компания «Кама» была основана в августе 2021 года. Уставный капитал предприятия составил 720 млн рублей. Основными инвесторами проекта стали гендиректор «Камаза» Сергей Когогин (он вложил в проект личные средства, но также создание электрокара финансируется и самой компанией «Камаз») и бизнесмен Рубен Варданян. Проект разрабатывался совместно с Санкт-Петербургским политехническим университетом, но последний в список инвесторов не вошел. В начале 2022 года Когогин заявлял, что электромобиль может поступить в продажу в 2024—2025 годах. По его словам, проект будет ориентирован на нишу, интересную потребителям поколения Z. Еще в конце 2021 года он отмечал, что площадка для производства автомобиля еще не выбрана и компания может прийти на территорию уже существующего завода или создать новую площадку.
Как сообщили ТАСС в пресс-службе «Камы», сейчас штаб-квартира производителя находится в Набережных Челнах, офисы расположены в Москве, Санкт-Петербурге и Тольятти, также есть офис в Китае. В январе также компания подписала соглашение о намерениях с Министерством инноваций и технологий Венгрии, которое подразумевает «развитие партнерства в сфере производства электромобилей в стране».
Как отметили в компании, основная задача при разработке автомобиля — сделать электрокар, который будет вписываться в рамки нового ритма жизни в городе.
«Каршеринг, такси, доставка всего, что только можно придумать, — все это существенная часть обычного городского дня, наряду с социальными сетями, мессенджерами, подписками и коворкингами, метавселенными и NFT. Задача команды — сделать электромобиль, соответствующий такому образу жизни, мировоззрению и пульсу современных поколений», — отметили в «Каме», добавив, что к разработке электрокара присоединились более 300 автомобильных конструкторов, а также IT-разработчики и дизайнеры.