Skywell — All is well. Именно такими словами встречает водителя медиасистема электрического кроссовера Skywell ET5, первенца новоиспеченной китайской компании, нацелившейся на российский рынок в условиях оттока большинства крупных игроков. Skywell стал уже вторым новым брендом за последнее время, решившимся на дебют в России — причем, в отличие от марки Omoda, которая является подразделением компании Chery, эта фирма не является частью какого-либо другого крупного легкового автоконцерна. И завоевывать сердца россиян Skywell будет при помощи электрических кроссоверов ET5.
В 1988 году Стивен Вонг основал компанию Skyworth для выпуска пультов от телевизоров. Впоследствии фирма расширила линейку продуктов: она стала включать сами телевизоры, видеопроигрыватели, а также другие устройства и электроприборы — и со временем Skyworth вышел на второе место в Китае по объему производства определенных категорий товаров. В 2010 году компания учредила автомобильное подразделение Skywell, однако поначалу оно занималось выпуском коммерческой техники: производство было организовано после приобретения контрольного пакета акций фирмы King Long. На легковушки компания начала переключаться сравнительно недавно: в Поднебесной разработанный на собственной платформе кроссовер Skywell ET5 дебютировал только в 2020 году, и пока он остается единственной моделью в линейке бренда — правда, несколько месяцев назад ЕТ5 в пару к электрической модификации обзавелся чуть более традиционной гибридной версией с бензиновым двигателем.
Экспортная география, которая, как утверждают в компании, охватывает уже 40 стран по всему миру, отныне будет включать и Россию: по плану, до конца года будет сформирована местная дилерская сеть из двадцати центров в крупных городах (на первом этапе основную ставку в представительстве делают на Москву, Санкт-Петербург и Краснодарский край), в следующем году к ним присоединятся еще десять.
Итак, первая и пока единственная модель ET5 длиной 4698 мм (колесная база составляет 2800 мм), как и было объявлено ранее, у нас будет предложена с одним электромотором на передней оси (полноприводных версий в глобальной линейке нет — по крайней мере, пока), который выдает 204 л.с. и 320 Нм. Вместо обещанных ранее 7,9 секунды разгона до 100 км/ч у электромобиля на это уйдет 9,6 секунды, максимальная скорость ограничена на отметке 150 км/ч.
Заряда литий-ионной батареи емкостью 72 кВт⋅ч с жидкостным охлаждением должно хватить на 520 км пробега, хотя дальность хода в компании посчитали по устаревшему циклу NEDC — увы, в условиях реальной эксплуатации таких показателей достичь крайне сложно. Производством аккумуляторов для кроссоверов Skywell занимается фирма Farasis Energy. От обычной бытовой розетки заряжать «пустую» батарею придется больше 12 часов, с DC-терминалом (такой, кстати, можно будет заказать для установки, скажем, в гараже) мощностью от 7 до 22 кВт это время сокращается примерно до шести часов, а с «быстрыми» зарядными станциями (до 150 кВт) на все про все уйдет всего лишь 30 минут.
Правда, в компании признались, что зарядку электромобиля в сильный мороз они еще не проводили, поэтому как себя поведет батарея зимой — пока вопрос. О степени сокращения пробега на одном заряде при минусовых температурах (особенно с учетом прогрева салона перед поездкой) данных у российского представительства, увы, тоже нет. Да и в целом никакой специальной подготовкой к эксплуатации электромобилей в северных регионах инженеры Skywell, похоже, толком не занимались.
Зато в компании гордятся высоким уровнем пассивной безопасности электромобиля, которую обеспечивают прочная структура кузова, шесть подушек безопасности и надежная защита высоковольтных элементов, а также гарантией на пять лет или 120 тысяч километров (на батарею гарантия составляет восемь лет или 200 тысяч). Правда, для юрлиц предусмотрены другие условия: только два года или 120 тысяч километров, а на батарею — пять лет или 500 тысяч километров. При этом на электромотор в сборе гарантия неизменная: восемь лет или 150 тысяч километров.
Сертификация кроссоверов для российского рынка близится к своему завершению — серия краш-тестов прошла успешно, а Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), как говорят в компании, будет выдано уже через 15−20 дней. Тогда же компания объявит официальный старт продаж, хотя прием заказов уже стартовал, да и цены давно известны.
Напомним, за электромобиль в комплектации Comfort с шестью подушками безопасности, кожаным салоном, электроприводом, подогревом и вентиляцией передних сидений, мультимедийкой с экраном на 12,8 дюйма, системой бесключевого доступа, адаптивным круиз-контролем, камерой заднего вида, светодиодными фарами, электроприводом пятой двери и 19-дюймовыми колесами придется отдать 4 млн 480 тысяч рублей.
Skywell ET5 в более дорогом исполнении Luxury также имеет панорамную крышу, тонированные задние стекла, лазерно-люминофорные фары, камеры кругового обзора и раскладные передние сиденья со специальным режимом отдыха, причем доплатить за эту комплектацию по прайс-листу придется немалые 500 тысяч рублей. На выбор будут доступны лишь четыре варианта окраски кузова: белый, черный, темно-синий и серый.
План продаж в России на следующий год, даже несмотря на бонусы для электромобилей в виде бесплатной московской парковки, отсутствия транспортного налога и намечающейся отмены оплаты проезда по платным дорогам, у компании скромный: всего лишь 3000 машин. И это с учетом гибридной версии, которая должна добраться до российских дилеров следующим летом. В представительстве рассчитывают, что на каждый электрический ET5 будет приходиться два гибрида, то есть в перспективе объемы продаж на нашем рынке будут расти. И тогда, будем надеяться, у компании Skywell в России все действительно станет «well».