Как известно, нынешний «Сапсан», несмотря на российское название, представляет собой поезд Siemens семейства Velaro. Версия для России в свое время получила ряд специальных доработок, но все равно это 100-процентная «иномарка» в мире поездов: производство велось на заводе в Германии.
Теперь в РЖД задумались об импортозамещении.
Представлены три варианта дизайна нового поезда. Основные черты у них одинаковы, но заметно различаются светотехника и раскраска, из-за чего стиль играет по-разному.
Из характеристик будущего поезда пока известно лишь то, что он сможет развивать 360 км/ч, и время в пути между двумя столицами будет лишь чуть больше двух часов. Сейчас «Сапсан» идет около четырех часов. Хотя в 2019 году обещали сократить время в пути до трех часов.
У «Сапсана» максимальная конструкционная скорость составляет 300 км/ч, но по российским дорогам его скорость ограничена 250 км/ч. Большую часть пути из Москвы в Петербург поезд следует с максимальной скоростью 200 км/ч, и только на одном участке, между Окуловкой и Малой Вишерой он может увеличивать скорость до 250 км/ч.