НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Спорт и траур. Какие тайны скрыты в названиях аристократических марок

27 октября 2023 10:00
Известные названия автомобильных брендов содержат тайны, связанные с их основателями

Автомобильные марки, существующие в Европе и в США уже многие десятилетия, содержат в своих названиях смыслы, заложенные их создателями. Расшифровав названия, можно погрузиться в глубины замыслов создателей и в секреты их творческой философии.

Rolls-Royce

Источник: Rolls-Royce

Автомобили Rolls-Royce несут на себе некоторую тень печали. Phantom (Фантом), Silver Spirit (Серебряный дух), Silver Shadow (Серебряная тень), Silver Ghost (Серебряный призрак) намекают на какую-то связь с потусторонним миром. Даже эмблема в виде двух переплетенных букв RR подернута трауром. Все это неслучайно.

Компания была основана двумя предприимчивыми людьми — инженером Генри Ройсом и аристократом-мистиком Чарльзом Роллсом. Генри Ройс до того момента торговал электрическими приборами и приобрел французский автомобиль Decauville, который решил довести до идеала.

Он переделал двухцилиндровый двигатель, уменьшил его объем, заменил вал, благодаря чему поршни стали работать в противофазе. В итоге получился бесшумный и тихий мотор, который поражал мягкостью работы.

Чарльз Роллс профинансировал разработки инженера, и в 1906 году было представлено первое шасси от новой фирмы Rolls-Royce, на котором уже многие кузовные ателье создавали собственные уникальные машины.

Главным достоинством Rolls-Royce были моторы, которые полюбились не только автомобилистам, но в первую очередь пригодились для авиации. Так как Чарльз Роллс с 1903 года был соучредителем Королевского Аэроклуба, двигатели он начал устанавливать на самолеты.

Весной 1910 года Чарльз Роллс получил лицензию на пилотирование аэроплана, 2 июня 1910 года он перелетел через Ла-Манш, а уже 12 июля 1910 года Роллс погиб в авиакатастрофе. С тех пор буквы эмблемы красятся в черный цвет, олицетворяя траур по трагически погибшему основателю компании.

Aston Martin

Источник: Aston Martin

Компания Aston Martin была основана двумя друзьями Лайонелом Мартином и Робертом Бэмфордом в 1913 году. Поначалу фирма так и называлась Bamford&Martin, однако машины они не строили, а торговали ими. Это был союз двух продавцов, совместно развивающих бизнес по продаже спортивных родстеров почти неизвестной сейчас английской марки Singer.

Попутно Лайонел Мартин увлекался автоспортом и принимал участие в так называемых гонках по подъему на холм Астон Клинтон. Преодолеть извилистую трассу с множеством опасных поворотов было сложно и одновременно почетно для гонщиков. В честь одной из своих побед в этих соревнованиях Лайонел и назвал свой спортпрототип Aston Martin.

Первый Aston Martin был построен в марте 1915 года на шасси 1908 года от «Изотта-Фраскини» и имел под капотом 1,4-литровый четырехцилиндровый двигатель Coventry-Simplex.

Машина получилась удачной, и на нее стали поступать заказы от местных аристократов, увлекающихся спортом. Но началась Первая мировая война, и все 14 изготовленных машин были забраны в действующую армию и служили в авиакомпании Sopwith Aviation Company.

После войны основатели мастерской продали бизнес. Мелкими сериями спорткары продолжали выпускаться, а в конце 1920-х годов появился логотип с крыльями, которые воспринимались как символ скорости, свободы и мечты.

Марка получила широкую известность в 1947 году, когда ее выкупил владелец промышленной корпорации по производству сельскохозяйственной техники Дэвид Браун. Он разработал спортивный родстер Aston Martin — DB с мощным 2,5-литровым мотором, который позволил добиться нескольких побед в спортивных гонках.

Bentley

Источник: Bentley

Компания Bentley тоже родилась из мира английского автоспорта. Перед Первой мировой войной не существовало еще утвержденных стандартов для всех участников гонок, благодаря чему небольшие мастерские имели возможность экспериментировать с машинами, которые собирались как конструкторы из разных комплектов.

К примеру, молодой инженер Уолтер Оуэн Бентли, зарабатывавший вместе с братом продажей в Англии французских машин DFP, решил создать спортивный прототип для участия в кольцевых гонках на трассе Brooklands.

Для изготовления машины он использовал мастерские своей фирмы. На небольшую модель DFP он установил доработанный двигатель с легкими алюминиевыми поршнями, благодаря чему удалось повысить мощность и крутящий момент силового агрегата.

С тех пор началась спортивная история марки. Машины производились мелкими сериями, в основном для гоночных команд. При этом основной бизнес братьев Бентли концентрировался вокруг продажи запчастей для французских машин.

После Первой мировой были победы в Ле-Мане, и марка стала знаменитой. В июле 1931 года, во времена Великой депрессии, продажи резко упали, и Bentley отошла под крыло Rolls-Royce, который совместил спортивность и респектабельность в пределах одного бренда.

Крылья, обрамляющие букву «B», означают стремление бренда к скорости. И если в 30-е годы на Rolls-Royce ездили преимущественно с личным шофером, то Bentley стали производить уже для личного вождения.