Руководство компании Renault, весной этого года озвучившее масштабный план по разделению своего бизнеса на два обособленных направления — электромобили и машины с ДВС, похоже, столкнулось с проблемой в его реализации. Имя ей — Nissan.
Когда французы, казалось бы, уже нашли в лице холдинга Geely покупателя на свои активы, связанные с производством бензиновых и дизельных двигателей, их партнер по альянсу высказался против этой сделки. Японская сторона не хочет, чтобы технологии, разработанные совместно с Renault, перешли к китайцам, пишет Automotive News Europe.
Таким образом крупная сделка по сближению франко-японского альянса и компании из Поднебесной может сорваться. У «Ниссана» есть право вето, поскольку фирмы используют общие технологии. И, похоже, японцы намерены им воспользоваться. А значит, без их согласия Renault не сможет продать часть своего бизнеса.
Впрочем, у японцев есть для коллег по альянсу встречное предложение. Оно, в частности, изменит дисбаланс сил в Renault-Nissan, который давно не устраивает компанию из Страны восходящего солнца. Ведь Renault владеет 43% акций «Ниссана», тогда как у японцев есть лишь 15% акций французского автопроизводителя и нет права голоса.
В настоящее время боссы Renault и Nissan — Лука де Мео и Макото Утида — ведут переговоры о будущем альянса. Стороны могут договориться о снижении доли Renault в Nissan по меньшей мере до 15%. Причем японцы рассматривают возможность выкупа своих активов, чтобы французы могли вложить вырученные средства в разработку и выпуск машин на электротяге.
Кроме того Nissan готов инвестировать от 500 до 750 миллионов долларов в новое подразделение Renault по производству электромобилей. Поддержав таким образом инициативу коллег по альянсу, японцы хотят отблагодарить их за то, что французы больше 20 лет назад пришли им на помощь и спасли терпящую бедствие компанию от банкротства.