Адресованный молодежи хэтчбек гольф-класса Toyota Auris первого поколения поступил в продажу в России весной 2007-го — примерно через полгода после его мировой премьеры. Но несмотря на интерес к модели в нашей стране, ей так и не удалось приблизиться к рекордным показателям продаж соплатформенной «Короллы».
Предлагавшийся у нас с бензиновыми рядными «четверками» 1,33, 1.4, 1.6 и 1.8, а также с механикой, «роботом» и «автоматом» Auris по прошествии 15 лет сохранил былую привлекательность. При этом купить его сегодня можно от 350 000 рублей. Вот только стоит ли связываться с такой подержанной «Тойотой»? Ведь пробег у большинства «Аурисов» перевалил за 200 000 и даже за 300 000 км.
Как выбрать «Тойоту Аурис» с пробегом?
Стойкость к коррозии — больная тема для многих современных автомобилей и Toyota Auris, увы, не исключение. У него слабое лакокрасочное покрытие кузова, крайне восприимчивое к сколам и царапинам. Однако ржавчина появляется в первую очередь не на видимых поверхностях, а под днищем. Следы «рыжей чумы» в изобилии можно обнаружить на элементах подвески и частях системы выпуска.
Созданный специально для «Короллы» в конце девяностых мотор 1.4 оказался не лучшим вариантом как для нее, так и для «Ауриса». Покупателям таких машин скорее всего придется иметь дело с залеганием поршневых колец после 100 000 км, с люфтом коленвала, слабыми задними опорами движка и малоресурсным натяжителем цепи ГРМ. Неудачный мотор был снят с производства в 2009 году, поэтому встречается он только на дореформенных хэтчах.
Пришедшему ему на смену двигателю 1,33 тоже не удалось создать малообъемным силовым агрегатам «Ауриса» имиджа надежных. Этот мотор известен масложором, от которого спасает только переборка с заменой крышки головки блока цилиндров, а также поршней, шатунов и элементов масляной системы. На фоне этих затрат ненадежные катушки зажигания и недолговечная помпа уже не покажутся чем-то страшным. Да и цепь ГРМ, растягивающаяся к 150 000 км.
Куда меньше хлопот сулят «Аурисы» с моторами 1.6 и 1.8. Несмотря на возможное увеличение расхода смазки, до катастрофического «масложора» дело у них обычно не доходит. А подсачиваться она может через прокладки масляного фильтра и натяжителя цепи ГРМ. А еще сквозь уплотнение под клапанной крышкой. За время, которое на этих моторах служит цепь ГРМ — порядка 200 000 км, — владельцу придется пару-тройку раз менять водяную помпу.
Роботизированная коробка на «Аурисе» такой же нежеланный агрегат, как и малообъемные двигатели. Ломучая трансмиссия с недолго живущим сцеплением, не отличающаяся плавностью работы и безошибочностью выбора ступени, способна доставить массу хлопот владельцу. Куда привлекательнее на хэтче выглядит классический 4-ступенчатый автомат Aisin, который ставился в тандеме с мотором 1.6. Капремонт ему вряд ли потребуется до 300 000−350 000 км. Знай меняй вовремя смазку и не допускай ее утечек через сальник маслонасоса.
Наиболее живучая и беспроблемная коробка на «Аурисе» — механическая. Причем в первую очередь пятиступенчатая, сцепление у которой редко просится на замену раньше 120 000−150 000 км. Шестиступка тоже хороша, но после 150 000 км в ней может износиться и загудеть подшипник первичного вала. А на шестизначных пробегах коррозия тяг порой становится причиной затрудненного подтыкания передач.
Ходовая пятидверного родственника «Короллы» долго не будет досаждать владельцу поломками. Менять передние амортизаторы вряд ли придется раньше 150 000 км, а задние — 200 000 км. Ступичные подшипники возможно потребуют ревизии после 130 000 км, а втулки передней подвески и стойки стабилизатора — через 70 000 км. После 100 000 км внимания заслуживает состояние пыльников ШРУСов и датчиков ABS. А после 150 000 км в рулевой могут появиться стуки.
Стоит ли покупать «Тойоту Аурис», подыскивая надежный и неприхотливый японский хэтч с пробегом? Как выбрать Toyota Auris первого поколения и на что следует обратить внимание при осмотре? С какими слабыми местами этой модели можно столкнуться и от каких машин лучше сразу отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у Toyota Auris.