НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовПекинский автосалон

На пути у них лучше не стоять: 5 быстрейших седанов в мире

13 сентября 2022 12:10
Авто Mail.ru рассказывает о четырехдверных ракетах, которые готовы обогнать суперкар и в один присест отмахать пару тысяч километров

BMW M5 CS

«Эмка» последнего поколения — поистине сенсационный продукт, гроза суперкупе всех мастей и живая легенда. В стандартном виде она заряжена 4,4-литровым двигателем V8 с двумя турбокомпрессорами в развале блока цилиндров (600 л.с. и 750 Нм). Колоссальный потенциал реализуется через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и систему полного привода xDrive с муфтой отбора тяги на переднюю ось. Ускорение впечатляющее, причем 3,4 секунды до сотни вовсе не предел — практика показала, что суперседан великолепно тюнингуется! Максимальная скорость с опциональным M Driver’s Package — 305 км/ч против 250 км/ч у базового M5.

Специалисты BMW M тоже дорабатывали свой шедевр, но умеренно. Так, вариант M5 Competition мощнее на 25 л.с. и динамичнее на 0,1 секунды. Не каждый водитель почувствует заветную десятую, но точно оценит различия в ездовых свойствах: Competition отличается амортизаторами от M8 Gran Coupe и более жесткими настройками шасси.

На вершине модельной гаммы свирепая M5 CS и по совместительству самый мощный и быстрый серийный BMW в истории. «Восьмерка» выдает 635 л.с. при неизменном крутящем моменте. На рывок до 100 км/ч монстр тратит ровно три секунды.

BMW M3 Competition

Можно сколько угодно критиковать нынешнюю «эм-третью» за гигантские «ноздри» радиаторной решетки и в целом довольно своеобразный дизайн, но вряд ли у кого-то в здравом уме повернется язык назвать ее недостаточно быстрой.

Спорткар, как и M5 отныне комплектуется полным приводом для максимально эффективной реализации заряда силового агрегата. А он у «эмки» серьезный! Рядный трехлитровый двигатель с турбокомпрессором у топовой M3 Competition развивает 510 л.с. Коробка передач — восьмиступенчатая автоматическая. По динамике суперседан идентичен купе M4 — 3,5 секунды до 100 км/ч!

Mercedes-AMG E 63 S 4Matic+

Один из главных соперников BMW M5 силен как Геракл и на бумаге находится где-то очень близко к «эмке». У него тоже 4,0-литровый V8 с двумя турбонагнетателями (612 л.с. и 850 Нм), расположенными не традиционно снаружи блока цилиндров, а в его развале. Коробка передач AMG Speedshift MCT (Multi Clutch Technology) базируется на девятиступенчатом «автомате» 9G-Tronic, но имеет принципиальное отличие — «мокрое» сцепление вместо гидротрансформатора ради быстродействия.

А еще дикий E-Class впервые в истории, как, впрочем, и BMW M5 получил полный привод с возможностью деактивации передней оси. Все это великолепие позволяет пробивать сотню за 3,4 секунды. Начальная 571-сильная «пушка» уступает 0,1 секунды.

Dodge Charger SRT Hellcat Redeye Widebody

Чувствуете, как от взгляда этой бестии по спине бегут мурашки? А ведь «Чарджер» нынешнего поколения выпускается с осени 2010 года и обновлялся в далеком 2015-м! Возраст не помеха — перед нами один из мощнейших седанов в мире.

Модификация SRT Hellcat Redeye Widebody оснащается компрессорным 6,2-литровым V8 Hemi. Это каноничная американская «восьмерка» с одним нижним распредвалом, штанговыми толкателями и двумя клапанами на цилиндр. Пусть архаичность конструкции вас не смущает: с пакетом Jailbreak мотор генерирует 818 л.с. Реализовать их — задача не из легких, поскольку ведущие колеса задние. Суровый маслкар, а как же! Если удалось зацепиться за асфальт, автомобиль покажет около 3,6 секунд до 97 км/ч (60 миль/ч).

Cadillac CT5-V Blackwing

Семейство CT5 на общей платформе с Chevrolet Camaro пришло на смену Cadillac CTS и по аналогии с преемником имеет сумасшедшее исполнение. У «си-ти-эса» оно было отмечено буквой V, а в случае с CT5 маркетологи дополнительно пустили в ход таинственное романтичное название Blackwing («черное крыло»).

Самому мощному «Кадиллаку» в истории оно определенно подходит! Машина способна шокировать поклонников «европейцев» своей самобытностью. Мотор LT4 (677 л.с.) — гимн заокеанским традициям грубой силы. Он, как и Hemi 6,2-литровый нижневальный и с механическим нагнетателем. Правда, примитивным его не назвать. Среди особенностей титановые впускные клапаны, кованые поршни и шатуны, непосредственный впрыск топлива и система смазки с сухим картером.

В паре с «восьмеркой» работает десятиступенчатый автомат или, что довольно неожиданно, шестиступенчатая механическая КП. Двухпедальная версия набирает 97 км/ч примерно за 3,4 секунды, а ее максимальная скорость превышает 320 км/ч. Кстати, есть и «просто» CT5-V с 365-сильным наддувным V6 объемом 3,0 литра.