НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Kia Sorento против Skoda Kodiaq – тест семиместных кроссоверов

23 сентября 2022 18:40
Какой из этих «паркетников» больше понравится активному водителю, а какой – семье?

Эти два кроссовера уже были героями нашего сравнительного тест-драйва, но появился еще один повод снова их взять. Мы выяснили, что Kia Sorento с атмосферным двигателем 2.5 вдрызг проигрывает по динамике «Кодиаку» с турбомотором 2.0 мощностью 180 л.с. и подходит только спокойным водителям, поэтому на этот раз взяли Sorento с дизелем. А Skoda Kodiaq, к тому же, еще и обновилась в прошлом году. 

А что поменялось-то?

Да, Skoda традиционно отличается тем, что не вносит слишком уж больших корректив по время рестайлинга – знаменитая «четырехглазая» Octavia была, скорее, экспериментом. Но несколько штрихов – широкая решетка радиатора, «хищный» прищур светодиодных фар (за доплату они могут быть и матричными), другой передний бампер – сделали Kodiaq и современнее, и агрессивнее.

Kia Sorento
Skoda Kodiaq

Жаль, что скучноватая задняя часть почти не изменилась – чуть «перерисовали» фонари, в которых теперь указатели поворота выполнены в виде бегущей светодиодной полоски. Так что Kia Sorento по-прежнему выглядит эффектнее. И дело не только в 20-дюймовых колесах и грозной передней части – линия остекления придает силуэту Sorento больше динамики.

Kia Sorento
Skoda Kodiaq

А совсем недавно на наш рынок вышла спецверсия Kia Sorento Black Edition. Как несложно догадаться, кузов и колеса окрашены в черный цвет, а по внешнему декору проведена операция «антихром». И, кстати, без этого обилия хромированных элементов Kia Sorento действительно смотрится лучше. Впрочем, на нашем белом Sorento Premium+ они не так бросаются в глаза.

Новшества в салонах

Интерьер Kia Sorento 2022 модельного года фактически не изменился – разве что появилась возможность заказа машины не только с черным кожаным салоном, но и с коричневым. Однако было расширено базовое оснащение – теперь у всех комплектаций есть электрообогрев лобового стекла и форсунок омывателя. У версий с мотором 2.5 и полным приводом теперь можно заблокировать межосевую муфту, а самые дорогие исполнения Premium и Premium+ получили передние тормозные диски увеличенного диаметра.

Kia Sorento
Skoda Kodiaq

Остальные обновления больше касаются электроники – базовый мультимедийный комплекс с 8-дюймовым экраном получил беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto, а старшая система с дисплеем диагональю 10,25” дополнена телематическими сервисами Kia Connect – многими функциями Sorento можно управлять со смартфона.

В остальном интерьер Sorento не поменялся. Да, кое-где материалы отделки простоваты, а сенсорное управление климатом вынуждает отставлять отпечатки пальцев на глянцевой панели, но тут очень удачно организовано внутреннее пространство. На центральном тоннеле – большая ниша, полочка с беспроводной зарядкой, подстаканники, бездонный бокс-подлокотник.

Хорошо и задним пассажирам – подстаканников здесь аж четыре (включая очень удобные на дверях). А как вам девять (!) USB-зарядок? Так что проблем с мобильными устройствами не будет. И, конечно, более крупный Sorento предлагает больше места сзади – и для ног, и по ширине. А на третьем ряду вполне сносно разместятся либо двое детей, либо 1 взрослый (по диагонали), причем и там есть отдельный блок климат-контроля.

Салон «Кодиака» после обновления тоже практически не изменился – двуспицевый руль у него появился еще после выхода новой «Октавии». Поэтому все свелось лишь к чуть измененной графике электронного приборного щитка и расширенной атмосферной подсветке – в последнем плане Kodiaq явно переигрывает Sorento, в котором в темное время не хватает «красок». Неожиданно для корейской машины.

В «Шкоде» также очень удобно – к эргономике не придраться, есть множество отделений для мелких вещей, двойной «бардачок», а заодно машину можно дополнить фирменными «умными» аксессуарами Simply Clever – откидными столиками, урной для мусора, которая устанавливается в дверной карман, вешалкой для одежды.

Но главное, за что однозначно нужно доплатить при покупке «Кодиака», – это за великолепные эргономические кресла. Мало того, что они прекрасно фиксируют тело (за это спасибо еще и цепкой микрофибре), но в них еще и совершенно не устаешь в дальней дороге. А вот после нескольких часов за рулем Kia хочется выйти и размяться.

Какой кроссовер лучше едет?

Если Sorento с бензиновым атмосферником был совсем беспомощным на фоне «Кодиака» с двухлитровым турбомотором, то могучий дизель 2.2 меняет расклад. К слову, Skoda явно подкорректировала официальные характеристики. Прежде для «Кодиака» со 180-сильным двигателем было заявлено 7,8 секунды (что из области фантастики), то теперь – реальные 8,5!

Kia Sorento
Skoda Kodiaq

Правда, для этого нужно перейти в спортивный режим. И поражает, насколько меняется характер переключений передач – электроника заставляет робот DSG делать это яростно, с толчками. Эмоционально – как будто сел в Porsche! В стандартном режиме DSG подчеркнуто расслаблена и предпочитает быстро заскочить на седьмую ступень и дремать там. Благо, крутящего момента (320 Нм) вполне хватает, чтобы при плавном действии педалями не слишком тревожить коробку.

Kia с педалью в полу стартует плавнее – 8-ступенчатый робот явно бережет сцепление. К 100 км/ч более крупный и тяжелый кроссовер добирается за 9,2 секунды, но в дальнейшем темп разгона аналогичен «Кодиаку», а максимальная скорость у Sorento даже больше – 205 км/ч. Причем для быстрого старта совершенно не обязательно переключать режимы – время разгона будет одинаковым и в «Комфорте», и в «Спорте».

Хорош Sorento c дизелем и в городском потоке, и на трассе – двигатель выдает 440 Нм с самых «низов», поэтому быстро перестроиться или обогнать кого-то не вызывает никаких проблем. Однако в пробках Kia сильнее досаждает микрорывками, которых почти лишилась Skoda с роботом DSG. Но 67-литровый бак в сочетании с низким расходом топлива обеспечивают Sorento хорошую автономность – если не «топить», как угорелый, то легко держаться в зоне 8-9 л/100 км даже на магистральных скоростях.

У «Шкоды» бак меньше – всего 58 литров, а бензиновый мотор и в городе расходует 11 л на сотню километров. Но если отбросить тот факт, что в дальней поездке на заправку Kodiaq будет заезжать чаще, а везти предстоит не шесть человек, то он явно предпочтительнее. И дело не только в удобных креслах.

В «Кодиаке» намного лучше шумоизоляция! Двигателя не слышно, где-то снизу шелестят шины, а на высоких скоростях не донимает звук рассекаемого воздуха. К тому же, на 18-дюймовых «бубликах» Skoda идет гораздо плавнее, особенно на разбитых дорогах. Да, за доплату можно поставить «обувку» и на 2 размера больше. Но это скажется и на комфорте, и на стоимости покрышек.

В Sorento на 20-дюймовых колесах чувствуешь каждую трещину асфальта, а на участках с разбитыми деформационными швами (стыками), люками и заплатками о водителе начинают нелестно отзываться пассажиры. Все-таки, его стихия – хорошие дороги. Особенно с учетом скромного клиренса – 176 мм. Kodiaq и выше (189-196 мм в зависимости от размерности шин), а заодно можно доплатить за специальный «внедорожный» режим движения, в котором работа трансмиссии и электроники оптимизирована для сложных условий.

Kia – для семьи, Skoda – для водителя?

Фактически так и есть. Да дизельный Sorento радует не только приятной тягой, но и хорошей, «легковой» управляемостью. Особенно удивительно, что он комплектуется «породистыми» шинами Continental ContiPremiumContact 6, в то время как Skoda довольствуется простенькими Yokohama BluEarth—A. 

За рулем любого из этих кроссоверов активный водитель может получить удовольствие на извилистых дорогах. И все же Kodiaq покоряет натуральным усилием на руле, небольшими кренами, а зимой еще и более азартно настроенной полноприводной трансмиссией. Но есть у Kia туз в рукаве – Sorento с бензиновым двигателем V6 объемом 3,5 литра и мощностью 249 л.с.! Правда, и стоят такие машины минимум 4 409 900 рублей (по прайс-листу).

Цены сейчас можно назвать только ориентировочные. Базовые Kia Sorento с мотором 2.5 и полным приводом стоит порядка 4 миллионов рублей, дизельные варианты в комплектации Luxe стартуют примерно с 4,5 миллионов, а тестовая машина в максимальной комплектации тянет на все 5. Kodiaq сейчас можно купить только из дилерских остатков. За полноприводный кроссовер с двигателем 1.4 (150 л.с.) придется отдать не менее 4 миллионов, 180-сильные «Кодиаки» оценивают примерно в 4,6-4,7 миллионов, а топ-версия Style (как в этом тесте) вываливается уже за 5 млн
Источник: Авто Mail

Пассажиры явно оценят удобный и очень просторный салон Kia. Вот только с шумоизоляцией и плавностью хода надо что-то делать – Skoda в этом отношении заметно лучше. Может, ситуацию исправит обновленный Kia Sorento (мы уже предположили, как он будет выглядеть, и недавно опубликовали наши изображения), который появится в следующем году?